ќстрые отравлени€ у ребенка
  • ќпубликовал: admin |
  • ƒата: 24 феврал€, 08:02
ќтравление Ч это патологическое состо€ние организма, возникающее при воздействии на него €да, любого вещества или комплекса веществ, вызывающих нарушение функционировани€ организма. ” детей встречаютс€ самые разные отравлени€, пищевые и непищевые Ч угарным газом, лекарствами, химреактивами, бытовой химией и т. д. ¬ соответствии с сезонностью отравлени€ можно разделить на те, которые чаще встречаютс€ в теплое врем€ года и преобладающие в холодный период. ќтравлени€ лекарствами и химическими веществами ќтравлени€ лекарственными и химическими веществами встречаютс€ у детей любого возраста. ƒети до 2 лет трав€тс€ сравнительно редко, потому что наход€тс€ под посто€нным контролем взрослых.  огда ребенок подрастает, становитс€ самосто€тельным и любопытным и в то же врем€ остаетс€ еще неопытным и неразумным, учащаютс€ отравлени€ таблетками в €рких облатках. ѕорой лекарства хран€тс€ в местах, доступных дет€м (в незакрывающемс€ шкафчике или просто на столе), что €вл€етс€ самой частой причиной острых интоксикаций у детей. —амые страшные случаи, часто со смертельными исходами Ч отравлени€ большими дозами но-шпы и амитриптилина. ¬ подростковом возрасте дети трав€тс€ в основном снотворными препаратами (с целью суицида), алкоголем, наркотиками и галлюциногенами. ќтравление лекарствами можно заметить не сразу. ≈му предшествует пребывание ребенка некоторое врем€ без контрол€ взрослого. Ќа мысли об отравлении, прежде всего, может натолкнуть изменение поведени€ ребенка: только что он был активен, бодр, весело играл и вдруг прилег, сделалс€ в€лым, апатичным, крепко заснул и не просыпаетс€ при попытке его разбудить. »зменению поведени€ может сопутствовать посторонний запах изо рта (алкогол€ или другого химического вещества). ѕодозрительны внезапна€ рвота и бледность, судороги и угнетение дыхани€, расширение или сужение зрачков ребенка. ќбнаружение пустой баночки из-под лекарств Ч также повод дл€ тревоги. ќсновна€ задача первой помощи при отравлении Ч постаратьс€ удалить €д, который еще не успел всосатьс€ (полосканием рта, смыванием €да с кожи водой, промыванием желудка и кишечника), и обезвредить токсины, которые не удалось удалить (с этой целью ребенку ввод€т антидоты и дают сорбенты). ƒальнейша€ тактика, обычно уже на этапе госпитализации, направлена на поддержание жизненно важных функций организма (стабилизаци€ артериального давлени€, сердечной де€тельности, дыхани€, купирование судорог и др.). “актика поведени€ при отравлении ребенка лекарствами и химическими веществами ”спокойтесь и возьмите себ€ в руки. „ем быстрее ребенку будет оказана помощь, тем больше у него шансов на скорейшее выздоровление. ¬ызовите Ђскорую помощьї. ≈сли €д осталс€ на коже или слизистых Ч промойте их проточной водой. ≈сли ребенок съел или выпил €д Ч освободите его рот от таблеток, и прополощите водой, когда это возможно. ≈сли ребенок без сознани€, у него может наступить удушье от западени€ €зыка. ¬ этом случае €зык нужно вытащить изо рта и зафиксировать (можно приколоть булавкой к одежде или просто держать рукой). –ебенку в сознании старше 5 лет вызывают рвоту (дают выпить воды и нажимают ложкой на корень €зыка) и промывают желудок (см. ниже). –воту нельз€ вызывать, если ребенок находитс€ без сознани€, при отравлении прижигающими веществами (кислотами, щелочами, продуктами нефти), дет€м до 5 лет и при желудочном кровотечении. ¬ этом случае до приезда врача поите ребенка мелкими порци€ми гипертонического раствора соли (1 ст. л. на литр воды). ≈сли по каким-то причинам промывание желудка невозможно, процедуру осуществл€ет бригада Ђскорой помощиї с помощью зонда. ≈сли €д поступил 4-5 часов назад, при удовлетворит тельном самочувствии ребенка поставьте ему очистительную клизму холодной сырой водой (см. ниже). ”ложите ребенка в постель, положите на голову холодный компресс. ƒо приезда бригады Ђскорой помощиї соберите и сосчитайте оставшиес€ таблетки, сохраните коробочку или банку, где они хранились, соберите необходимые дл€ госпитализации ребенка вещи. ƒетей с острыми отравлени€ми помещают в токсикологическое отделение больницы.  ак промыть ребенку желудок? ѕромывание желудка возможно, если ребенку более 5 лет, он находитс€ в сознании, у него нет желудочного кровотечени€ и отравление произошло не прижигающими €дами (кислотами, щелочами, нефтепродуктами). ѕроцедура проводитс€ после того, как была вызвана рвота. ¬ качестве промывающей жидкости используетс€ вода комнатной температуры. ѕринцип промывани€ желудка прост: дать воду ребенку, чтобы он ее выпил, и вызывать рвоту нажатием ложкой на корень €зыка, пока не выйдет вс€ проглоченна€ жидкость. ѕроцедуру повтор€ют до тех пор, пока с рвотой не будет выходить только чиста€ вода (примерно 10-15 раз). ≈сли по каким-то причинам промывание желудка не удаетс€ или оно проведено не до конца, не отчаивайтесь и дождитесь бригады Ђскорой помощиї, котора€ промоет желудок ребенку с помощью зонда. ѕосле рвоты и промывани€, вне зависимости от того, на каком этапе прекращена процедура, дайте ребенку энтеросорбент: активированный уголь (1 таблетка на 10 кг веса) или полифепан (1 ч. л. на год жизни).  ак сделать ребенку очистительную клизму? ќчистительную клизму провод€т, если после отравлени€ прошло достаточно много времени (4Ч5 часов) и €д уже поступил в кишечник.  лизма противопоказана дет€м с кишечным кровотечением и опухолью пр€мой кишки. ѕроцедура проводитс€ с помощью кружки Ёсмарха или, у грудных детей, резиновой груши. ¬ эти приспособлени€ наливают необходимый объем жидкости (вода из-под крана комнатной температуры), смазывают, наконечник вазелиновым или любым растительным маслом. ”кладывают ребенка на левый бок с подогнутыми к животу ногами, раздвигают €годицы и аккуратно ввод€т наконечник в анальное отверстие вращательными движени€ми на глубину 3-4 см. ѕосле открыти€ вентил€ вода поступит в кишечник ребенка, затем можно будет извлечь наконечник. ќпорожн€ть кишечник можно через 10 минут. ѕищевое отравление у ребенка Ёто отравление непригодной дл€ употреблени€ или некачественной пищей. —уществуют некоторые нюансы, что следует считать пищевым отравлением. Ќапример, к пищевому не относитс€ преднамеренное отравление, произошедшее в результате суицидальных попыток или с целью совершени€ убийства (подсыпани€ €да в пищу), или вследствие использовани€ €довитого вещества вместо пищевого по ошибке (например, ребенок прин€л химический реактив за воду или сок). „аще всего у детей случаютс€ пищевые отравлени€ испорченной пищей (пищевые токсикоинфекции), а также €довитыми грибами и растени€ми. ѕищевые токсикоинфекции ќтравление пищевыми продуктами, в которых накопилс€ бактериальный токсин при нарушении условий хранени€ и несоблюдении санитарно-гигиенических норм. ядовитые вещества (токсины) образуютс€ в результате жизнеде€тельности микробов и при их разрушении. “оксины выдел€ют стафилококки, стрептококки, протей, клебсиелла, энтерококки, ботулинус, клостридии, возбудители кишечных инфекций (салмонеллеза, дизентерии, иерсиниоза, кишечна€ палочка) и другие бактерии. ƒл€ того чтобы возникла пищева€ токсикоинфекци€, необходимо попадание микробов в продукт и создание благопри€тных условий дл€ их размножени€. ¬озбудители большинства токсикоинфекции попадают в пищу с фекали€ми больного через гр€зные руки, посуду, воду, загр€зненную канализацией, немытые овощи, мух. —тафилококки Ч обитатели гнойников на руках (панариции, гнойнички, фурункулы). “акже они могут попасть в молоко из вымени коровы или козы, больной гнойным маститом. –азмножению бактерий в продукте способствует его хранение без холодильника, на жаре, в открытом виде, дольше срока годности. ѕоэтому пищевое отравление обычно вызывают скоропорт€щиес€ издели€: м€со, молоко, студни, торты с кремом, сметана, варена€ колбаса, паштеты, фарши, котлеты, рыба, салаты и др. √рудные дети могут отравитьс€ сцеженным грудным молоком или молочной смесью.  линические про€влени€ пищевой токсикоинфекции у детей  линические про€влени€ пищевых токсикоинфекции схожи и мало завис€т от микроба, послужившего их причиной (кроме ботулизма, см. ниже). „ерез некоторое врем€ после употреблени€ недоброкачественного продукта (от 2 часов до 2 суток) ухудшаетс€ самочувствие, по€вл€ютс€ слабость, тошнота, непри€тные ощущени€ в животе (урчание, вздутие, боли в виде спазмов), после Ч многократна€ рвота, смен€юща€с€ диареей. —тул жидкий, вод€нистый, зловонный, до 10-15 раз в сутки. ∆елудочно-кишечные расстройства сопровождаютс€ ознобом, лихорадкой, слабостью, спастическими бол€ми в животе. ѕри отсутствии осложнений болезнь заканчиваетс€ благополучно через 1-3 дн€. ѕищевые продукты, вызывающие отравление »спорченна€ пища, в которой накопились токсины бактерий в результате неправильного хранени€. ¬ызывает пищевые токсикоинфекции. ядовитые, изначально несъедобные продукты. –астени€: красавка, хвощ, мак, вех, дурман, волчье лыко, молочай, болиголов, наперст€нка, ландыш и др. √рибы. ядовитые грибы. ”словно съедобные грибы при их неправильной заготовке или приготовлении. ядовитые животные: морские организмы, рыба, икра и молоки некоторых рыб (в нашей стране встречаютс€ редко) —ъедобные продукты, в которых при определенных услови€х хранени€ накапливаетс€ €д. ¬аренье из вишни, персика, абрикоса и др. с косточками (накопление синильной кислоты). ѕроросший и позеленевший картофель. —ыра€ фасоль. ћорепродукты: мидии и устрицы, собранные в период цветени€ мор€, печень и икра в период нереста некоторых рыб (щуки, осетра и др.), неправильно хранивша€с€ рыба (ставрида, тунец и др.) —ъедобные продукты, содержащие примеси химических веществ: соли т€желых металлов, пестициды, €довитые вещества с упаковок или тары, использовавшихс€ дл€ хранени€ еды, и т. д.  акие осложнени€ может дать пищева€ токсикоинфекци€? »нфекционно-токсический шок, св€занный с массивным поступлением токсина в кровь, сильное обезвоживание организма из-за потери жидкости с поносом и рвотой (особенно у маленького ребенка) и воспалительные процессы в различных органах (уши, почки, легкие и др.). „то такое ботулизм и чем он опасен? Ѕотулизм Ч пищева€ токсикоинфекци€, возбудителем которой €вл€етс€ спороносна€ палочка Ч клостриди€ ботулинум. ћикроб попадает в почву с фекали€ми траво€дных животных, также источником инфекции могут быть рыба и моллюски. ¬озбудитель ботулизма размножаетс€ в консервах, так как не переносит кислорода. ѕоэтому заражение происходит через продукты, не подвергавшиес€ полноценной обработке и стерилизации: м€сные, рыбные, овощные, фруктовые, консервированные грибы. ¬ процессе жизнеде€тельности клостридии ботулинум вырабатываетс€ сильнейший €д, ботулотоксин. —уть его патологического воздействи€ Ч блокировка сигналов от нервных волокон к мышцам, в результате чего быстро наступает паралич всех мышц.  линически ботулизм про€вл€етс€ опущением века (птозом), двоением в глазах, косоглазием, сердечной недостаточностью и затруднением дыхани€ (остановкой работы мышц сердца и дыхани€), нарушением глотани€, речи (осиплостью голоса, гнусавостью) и др. ѕри неоказании срочной медицинской помощи быстро наступает смерть. “актика поведени€ при пищевой токсикоинфекции ѕрежде всего не следует активно боротьс€ с рвотой и поносом, поскольку таким образом организм освобождаетс€ от токсинов. ѕротиворвотные и антидиареиные средства назначаютс€ только в случае опасности развити€ обезвоживани€. Ќа первых этапах лечени€ показано провоцирование рвоты и промывание желудка. ƒл€ этого используют воду, раствор питьевой соды (1 ч. л. соды на стакан воды) или слабо-розовый раствор марганцовки. ќбъем жидкости дл€ промывани€ желудка и правила его проведени€ Ч как при отравлении лекарствами и химическими веществами. —лишком усердствовать, промыва€ желудок ребенку в случае пищевой токсикоинфекции, не следует, ориентируйтесь на общее состо€ние больного. ќчень полезно после промывани€ желудка (или вместо него) выпить стакан воды с марганцовкой (слабо-розовый раствор без нерастворенных кристалликов). ƒальнейша€ тактика поведени€ зависит от преобладани€ тех или иных симптомов у ребенка: лечат рвоту, диарею, снижают температуру. Ћегкие пищевые отравлени€ можно лечить дома. ѕри осложненном и т€желом течении недуга показана госпитализаци€ в больницу. ѕрофилактика пищевых токсикоинфекции ƒл€ предупреждени€ пищевых токсикоинфекции необходимо соблюдение санитарно-гигиенических норм. ƒл€ того чтобы бактерии не попали в продукты, следует мыть руки перед приготовлением пищи, закрывать ее от мух, следить за чистотой посуды и работой канализации. „еловека, страдающего диареей или гнойничковыми поражени€ми кожи, нельз€ допускать к продуктам. ‘актор размножени€ бактерий в пище можно купировать двум€ способами: хранить еду на холоде и хорошо прогревать ее перед употреблением (жарить, варить, кип€тить). –ебенка можно кормить только свежими продуктами, с неистекшим сроком годности. —коропорт€щиес€ блюда (молочные, м€сные, рыбные, салаты и др.) необходимо хранить в холодильнике, туда же следует убирать остатки приготовленной еды в закрытых емкост€х, как только она остынет. —рок хранени€ свежих молочных продуктов без консервантов (творога, сметаны, простокваши, кефира) не более 4 суток. ћолочные блюда и колбасу, в которых вы не уверены, перед тем как предложить ребенку, необходимо термически обработать (запечь или поджарить). Ќе стерилизованное молоко об€зательно кип€тите. —цеженное грудное молоко можно хранить в холодильнике до 12 часов, а готовые молочные смеси, оставшиес€ после кормлени€, выливают сразу. яйца можно есть только сваренные вкрутую. ќсобенно аккуратными нужна быть с салатами, их следует хранить только в холодильнике и всего несколько часов. ќчень часты отравлени€ пищей типа Ђфаст-фудї (гамбургеры, пирожки, хот-доги, сосиски в тесте, курица гриль, шаурма и т. д.), продающейс€ в уличных ларьках. ѕоэтому не давайте дет€м продукты, купленные, с рук на улице и в других местах, где их €вно не провер€ли. ќтравлени€ €довитыми растени€ми и грибами  ак можно отравитьс€ грибами и растени€ми? ќтравление €довитыми €годами и грибами случаетс€ у детей достаточно часто, происходит преимущественно в летнее врем€. Ќа природе, в лесу, поле ребенок посто€нно сталкиваетс€ с искушением попробовать какую-либо травку или гриб. ¬ отравлени€х отчасти повинны родители, которые воврем€ не объ€снили, какие €годы и грибы трогать нельз€, отчасти детское любопытство и неопытность. —ъедобные грибы легко перепутать с несъедобными (например, оп€та с ложными оп€тами или сыроежки с поганками). ќднако отравитьс€ можно как заведомо несъедобными грибами (поганками, мухоморами и др.), так и условно съедобными. „асто это касаетс€ свинушек, чернушек, волнушек, некоторых видов сыроежек и других грибов, требующих предварительного замачивани€ и длительной варки. ј если употребл€ть грибы в сыром виде, недоваренные, плохо прожаренные, неправильно засушенные, можно легко отравитьс€ любым съедобным грибом. –ебенок может наестьс€ сырых грибов из чистого любопытства: маленький Ч по неведению, большой Ч по глупости. “актика поведени€ при остром отравлении растени€ми и грибами ¬ызовите рвоту и промойте ребенку желудок слаборозовым раствором марганцовки. ѕравила промывани€ и объем жидкости такие же, как при отравлении лекарствами и химическими веществами (см. выше). ѕосле промывани€ желудка дайте малышу выпить активированный уголь из расчета 1-2 таблетки на 10 кг веса ребенка. –вотные массы, особенно если вы не знаете, какой гриб или растение съел ребенок, нужно оставить дл€ токсикологического исследовани€ (определени€ €да, вызвавшего отравление). ¬ызовите Ђскорую помощьї или доставьте ребенка в ближайшую больницу. ƒальнейшее лечение проводитс€ в токсикологическом или реанимационном отделении больницы. ѕризнаки отравлени€ некоторыми €довитыми грибами и растени€ми ѕолона, красавка, хвощ, болиголов, мак, вех - ѕоражение центральной нервной системы: психическое и двигательное возбуждение, переход€щее в угнетение, оглушение и кому (потер€ сознани€, угнетение сердечной де€тельности, расстройство дыхани€), парезы, параличи, судороги.  расавка, белена, дурман - ѕокраснение лица, сухость кожи и слизистых, расширение зрачков, учащенное сердцебиение, повышение температуры, галлюцинации. Ќаперст€нка, ландыш, горицвет - ”гнетение сердечной де€тельности, аритми€ (нарушение сердечного ритма). ¬олчье лыко, клещевина, молочай, крушина - ¬ыраженные рвота и понос, привод€щие к обезвоживанию организма.
  •  омментарии: [0]
  • ѕросмотров: 79116 |
–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –Њ —Б–∞–є—В–µ

–Т—Б–µ –њ—А–∞–≤–∞ –Ј–∞—Й–Є—Й–µ–љ—Л.–Ъ–Њ–њ–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є–µ –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї–Њ–≤ –Ј–∞–њ—А–µ—Й–µ–љ–Њ.
–С–µ—А–µ–Љ–µ–љ–љ–Њ—Б—В—М –Є —А–Њ–і—Л
¬ ходе проведенного недавно исследовани€ вы€снилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидени€ на одном месте, резко уменьшаютс€ шансы стать отцами. ƒл€ проведени€ исследовани€ ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. “есты показали, что после просиживани€ на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышаетс€ в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. ¬месте с тем давно установлено, что дл€ выработки качественной спермы требуетс€, чтобы температура €ичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. ѕока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. “ем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. ¬ качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказатьс€ от работы в офисе и уделить больше внимани€ физической активности. ≈ще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посв€щать это врем€ получасовым прогулкам. Ётот способ позвол€ет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. ѕодробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
ƒетское постельное белье Ќоворожденный малыш первое врем€ обходитс€ без простыни и пододе€льника, так как их пеленки замен€ют. Ќо с возраста трех мес€цев малышу надо иметь детское постельное белье.  оличество предметов понемногу будет увеличиватьс€. ƒетское постельное белье:   примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобитс€ подушка. ѕомимо подушки еще надо будет купить наволочку.†ƒвухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного бель€. ѕоскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. ¬озможно, они понадоб€тс€ дл€ второго малыша. ≈сли хотите, то на пам€ть можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так при€тно вспомнить, каким было первое белье малыша. ѕоскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододе€льник. –ебенок не будет спокойно спать, если из-под оде€ла будут высовыватьс€ п€тки. „аще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. Ќа коже от этого может быть раздражение. Ќеобходимо следить за тем, чтобы постель все врем€ была опр€тной и чистой.  омплект бель€ необходимо мен€ть три раза в неделю. ≈сли с малышом врем€ от времени случаютс€ Ђнепри€тностиї, положите клеенку под простыню. ƒетское постельное бельеƒетское постельное белье ƒетское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. ¬едь они из ткани очень плохо выполаскиваютс€. ≈сли между волокнами пододе€льника или простыни останутс€ частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. ¬ыстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. –ебенку будет очень при€тно спать на проглаженном белье. ќднако крахмалить наволочки, пододе€льники и простыни не надо. ¬едь детска€ кожа очень нежна€, а жестка€ ткань, как правило, вызывает раздражение. Ѕолее того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. ¬се детское постельное белье должно быть опр€тным и новым. ћалыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододе€льнике или дырочки в простыне. ќднако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект бель€ пока не об€зательно. Ќе рекомендуетс€ детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. ¬о-первых, это правило гигиены. ¬о-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
ƒл€ того чтобы дети могли самосто€тельно играть, нужно обеспечить им следующие услови€: предоставить дет€м достаточную площадь дл€ движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную де€тельность. ’от€ роль взрослого в развитии ребенка второго полугоди€ жизни остаетс€ ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышаетс€ значение его самосто€тельной де€тельности. ќднако она будет возникать у ребенка и поддерживатьс€, если воспитательница часто подходит к дет€м и побуждает их к тем или иным действи€м. ¬ течение одного отрезка бодрствовани€, кроме проведени€ игр-зан€тий, нужно обеспечить дет€м посто€нную смену самосто€тельной де€тельности и общени€ со взрослыми.  огда взрослые зан€ты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самосто€тельна€ де€тельность каждого ребенка. Ќеобходимо неоднократно провер€ть, чем зан€т ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызыва€ повторное стремление вз€ть ее и оп€ть с нею зан€тьс€. ¬о втором полугодии повышаетс€ интерес ребенка к игрушке и мен€етс€ отношение к ней. ≈сли с первых мес€цев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое врем€ без участи€ взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самосто€тельно играть. ¬ процессе самосто€тельной де€тельности ребенок совершенствует и закрепл€ет умени€, которые он приобрел до 5Ч6 мес€цев и которым научил его взрослый во врем€ зан€тий с ним, а также приобретает некоторые новые умени€. —амосто€тельно игра€ с игрушками, 7Ч8-мес€чный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действи€ми, вытекающими из свойств этих предметов. Ќапример, ребенок может самосто€тельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что м€ч катитс€, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. ƒети этого возраста могут научитьс€ сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. ƒети второго полугоди€ первого года жизни общие движени€ осваивают в основном в процессе самосто€тельной де€тельности. ќднако у 10Ч11-мес€чного ребенка не может без обучени€ взрослого своевременно по€витьс€, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик Ч этому его должен научить взрослый.
ѕожилых женщин не стоит лечить от бесплоди€ јнглийский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплоди€ и воспользоватьс€ технологией экстракорпорального оплодотворени€. ѕо его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вр€д ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. јвтором такого утверждени€ стал ѕитер Ѕоуэн-—импкинс из  оролевского колледжа акушерства и гинекологии. ѕо его словам, официальных ограничений по возрасту дл€ экстракорпорального оплодотворени€ нет, но большинство здравомысл€щих врачей, руководствующихс€ интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. “еперь же 56-летн€€ Ћинн Ѕезант готовитьс€ стать матерью двойн€шек. ≈сли все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в ¬еликобритании, котора€ родила близнецов. ќна и ее муж ƒерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают по€влени€ детей в июне этого года. ” нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Ћинн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождени€. ѕо словам представител€ британского управлени€ по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. ≈сли сотрудникам управлени€ становитс€ известно о таких случа€х, они св€зываютс€ с больницей и вы€сн€ют детали. ќднако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давлени€ на администрацию не остаетс€. “ак что последнее слово всегда остаетс€ за врачами. ¬ данном случае решение прин€то в Ћондонской гинекологической клинике на ’арлей-стрит.