ƒетска€ ложь
  • ќпубликовал: admin |
  • ƒата: 9 марта, 08:03
Ћожь, обман, вранье так сильно порицаютс€ в обществе, что многие родители реагируют на такие про€влени€ у детей чрезмерно резко и эмоционально. ћежду тем, подобное поведение ребенка может иметь совершенно различные причины и требовать, соответственно, разного отклика. –ассмотрим подробнее возможные варианты. –ебенок фантазирует ќчень многие дети (почти все, при благопри€тных обсто€тельствах) в определенном возрасте сочин€ют фантастические истории нередко со своим участием. ќни отличаютс€ совершенно очевидной небывальщиной (как в рассказе Ќ.Ќосова Ђ‘антазерыї) и не имеют никакой другой цели кроме самовыражени€. » это очень здоровое про€вление творческого потенциала. ≈сли ребенку читают сказки, если родители готовы на ходу или перед сном сочин€ть и рассказывать своему малышу необыкновенно интересные истории, если взрослые с вниманием встречают первые творческие попытки сына или дочери, ребенок будет пробовать себ€ и в сочинительстве. ћожет быть, это окажетс€ его призванием, может, будет способствовать развитию творческого воображени€ и мышлени€, может, привьет особую чуткость и любовь к €зыку, может исчезнет со временем, не оставив заметного следа. ¬ любом случае, сама€ разумна€ позици€ родителей Ч отнестись к этому фантазированию с позитивным вниманием. —луша€ такие истории, важно подбадривать ребенка, вставл€€ врем€ от времени: Ђ¬от это да!ї, Ђ ак интересно!ї, ЂЌу и ну!ї и тому подбные эмоционально окрашенные высказывани€. ¬полне можно поддержать рассказ вопросами (если это уместно): Ђј что было дальше?ї, Ђј что случилось с таким-то пресонажем?ї. ≈сли ребенок не против, можно сочин€ть сказки и вместе, по очереди или, скажем один, задает тему, а другой ее развивает. “ворчество всегда поддерживают искрен€€ заинтересованность и удовольствие всех участников процесса. ћожно предложить ребенку записать его истории. ≈сли (почти наверн€ка) он еще не умеет быстро писать, родители могут записать или напечатать под его диктовку. ƒаже если это останетс€ наивным детским сочинительством и не будет иметь никакого развити€, и родител€м, и ребенку будет забавно и при€тно прочитать это, когда малыш повзрослеет. ј самое главное, ребенок получит очень важный опыт поддержики и одобрени€ своих творческих порывов от самых важных дл€ него людей. –ебенок придумывает  огда мальчик или девочка повзрослеют, они бывает сочин€ют истории уже значительно более правдоподобные. »стории, которые могли бы случитьс€ или даже случаютс€ с другими детьми. “акие рассказы тоже не преследуют какой-то непосредственной выгоды, но зачастую ребенок в них предстает немножко с другой стороны, чем в обычной жизни. ћожет быть, более смелым или находчивым, более общительным или решительным.  ак правило, эти истории нетрудно проверить. „асто правда выплывает совершенно случайно, в разговоре с учительницей, воспитательницей или другими взрослыми. Ќе стоит паниковать и полагать, что от этого ребенок вырастет Ђпатологичским лгуномї. —овершенно не об€зательно Ђвыводить его на чистую водуї. ƒа он пытаетс€ выгл€деть лучше хот€ бы в глазах родителей, но за этим стоит его желание стать лучше, которое у него пока не получаетс€ реализовать. » это его желание нужно поддержать, например, сказать: ЂЁто так здорово, когда люди помогают друг другу (если про это был рассказ). я не сомневаюсь, что ты постараешьс€ в подобной ситуации помочь товарищуї. ≈сли ребенок сочин€ет истории в основном про то, как его похвалили, он оказалс€ самым лучшим, можно м€гко отметить, что главное Ч усили€, которые человек прикладывает. ќднако в любом случае, эти истории много расскажут про то, в чем нуждаетс€ ребенок, какие трудности он испытывает. Ќевозможно рассмотреть все вариаты, но совершенно точно, о чем бы ни сочин€л ребенок это всегда его про€вление неуверенности в себе и просьба о поддержки, которых он может не осознавать. ѕоэтому в подобном случае не лишним будет еще раз (и не раз) сказать, как ¬ы его любите, как ¬ы рады, что он есть, такой какой есть, обнимайте, целуйте, про€вл€йте свою любовь и удовольствие от общени€ с ним. –ебенок обманывает ¬ данном случае, дело касаетс€ ситуаций, когда ребенок извлекает некую Ђвыгодуї из своего обмана.  ак правило, этой выгодой €вл€етс€ стремление избежать наказани€. Ђ“ы поел суп?ї, Ђ—делал уроки?ї, Ђ’одил на зан€ти€?ї, как часто дети отвечают Ђдаї на эти вопросы с надежде, что от них отстанут.  стати, небеспочвенной. » ведь все участники разговора точно знают, что ответ Ђнетї вызовет и дополнительные вопросы, и недовольство со стороны родителей. » если подобное повтор€етс€ часто, реакци€ ребенка довольно предсказуема. „асто родители возмущаютс€ Ч Ђон же знает, что € все равно проверю, зачем вратьї, Ђлучше пусть скажет правду, € не буду ругать за правдуї. ¬ этом есть некоторое лукавство: если дл€ ребенка сказанна€ правда не несет никаких негативных последствий Ч его не ругают, не тебуют сделать что-то непри€тное (например, домашнее задание), не лишают ничего, нормальный ребенок точно не будет обманывать. ѕоэтому самый простой рецепт: не хотите, чтобы ¬ас обманывали, не задавайте Ђнепри€тныхї вопросов. Ќо! ћало кто готов на это пойти Ч перестать интересоватьс€ жизнью своего чада, не котролировать его учебу, зан€ти€, питание, поведение. » в общем, за исключением некоторых крайних случаев, в такой мере нет необходимости. (ј про отдельные крайние случаи, может быть, в другой статье). ќднако, если ¬ы часто сталкиваетесь с обманом со стороны ребенка, надо что-то мен€ть. ѕрежде всего, оцените список регул€рно задаваемых ¬ами вопросов. ћожет быть, в некоторых из них нет необходимости. ѕерестаньте задавать те из них, которые кажутс€ ¬ам не очень важными, не принципиальными. ¬о-вторых, выделите те области вашей заботы о ребенке, которые можно передать ему самому. Ќу, например, вз€л ли он Ђсменкуї в школу. ≈сли ребенок не в первом классе, он вполне может сам справитьс€ с этой ответственностью. ј забудет сменную обувь, будет иметь дело с непри€тными последстви€ми своей неорганизованности: паритьс€ в теплых ботинках в помещении, терпеть нарекани€ охранника, учителей, дежурных, выгл€деть смешно и нелепо. “акой опыт учит лучше и быстрее, чем напоминающие вопросы родителей. ¬-третьих, где только возможно смените вопросы на предложени€ или просьбы. Ќапример, чем спрашивать, поел ли ребенок суп, можно открыть холодильник и посмотреть (раз это так легко проверить), и предложить поесть суп вместо ужина, если он не ел, а дл€ ¬ас это важно. Ќе спрашивайте, сделал ли он домашние задани€. ≈сли ¬ы решили контролировать его учебу, попросите показать выполненные задани€. ћногие дети в этот момент радостно утверждают, что им ничего не задано. ѕопросите принести дневник и записать в соответствующей графе Ђне заданої. ”вер€ю ¬ас, учитель не пропустит такую запись, особенно в сочетании с невыполненной домашней работой. », наконец, последнее, но может быть, самое важное. ≈сли ребенок так много обманывает ¬ас и при этом есть люди с которыми он честен и искренен, значит, в ¬аших отношени€х не все в пор€дке. Ќедоверие как правило взаимно. ¬ы не довер€ете ему, он не довер€ет ¬ам. ѕон€тно, что ¬аш контроль и замечани€ продиктованы любовью и заботой. » все же важно, чтобы эта любовь про€вл€лась и более непосредственно Ч в искреннем интересе к его жизни, готовности пон€ть и прин€ть его чувства и взгл€ды, даже если они ¬ам не очень нрав€тс€, способности поддержать и ободрить в трудную минуту. –ебенок врет –ечь идет о ситуаци€х, когда ребенок осозано и целенаправленно врет, преследу€ собственные цели. ≈го позици€ в отличии от предыдущей активна, он не просто реагирует на вопросы родителей, а реализует свою стратегию. ќн может, например, стремитс€ получить материальную выгоду, как правило, деньги. Ёто почти всегда означает, что ребенок попал в беду. ћожет быть, у него вымогают деньги Ђстаршие товарищиї, может быть, в его компании нужны деньги на какие-то Ђразвлечени€ї, которые ¬ы точно не одобрите, может быть, кака€-то друга€ тайна в его жизни требует материальных вливаний.  ак бы то ни было, ребенок что-то от ¬ас скрывает, и это Ђчто-тої требует денег. ¬ большинстве случаев это серьезна€ ситуаци€. ѕоэтому необходимо сделать как минимум следующее. ¬о-первых, не позвол€йте себ€ обманывать. ≈сли ¬ы уже столкнулись с подобным Ч нужно быть настороже. —кажите €сно и недвусмыслено, что ¬ам категорически не нравитс€ така€ ситуаци€, и ¬ы теперь будете провер€ть прежде чем дать деньги, дл€ чего они предназначены. ≈ще лучше, не давать денег вовсе (хот€ бы какое-то врем€), а самосто€тельно покупать и оплачивать то, в чем нуждаетс€ ¬аш ребенок. ≈сли проблема действительно серьезна и ситуаци€ зашла далеко, одновременно с этим позаботьтесь о сохранности ¬аших денег, не оставл€€ их в доступном месте, чтобы у сына или дочери не было искушени€ Ђпозаимствоватьї немного без ¬ашего ведома. ¬о-вторых, одновременно с этим, об€зательно поговорите с ребенком, выразите свою тревогу и озабоченность. √оворите пр€мо, говорите о себе и своих чувствах: Ђ€ волнуюсь..., мен€ тревожит..., € возмущен..., € в растер€нности...ї. “ак же пр€мо за€вите о готовности помочь, если нужна ¬аша помощь. Ќе давите, не требуйте немедленного ответа. Ќо уж если ребенок захочет ¬ам рассказать, что происходит, соберите всю свою волю в кулак, чтобы воздержатьс€ от упреков, замечаний и обвинений. ¬озникша€ проблема нуждаетс€ в решении, а ребенок в поддержке и понимании.  ак видно даже из этого, довольно схематичного изложени€, детска€ ложь может иметь совершенно разные причины и различные про€влени€. »менно причины такого поведени€ и €вл€ютс€ решающими при выборе родительской реакции. Ќе всегда легко разобратьс€ сразу. ƒоброжелательное внимание, вера в ребенка, собственна€ внутренн€€ устойчивость очень помоут ¬ам в это сложном и прекрасном деле Ч воспитании сына или дочери.
  •  омментарии: [0]
  • ѕросмотров: 7002 |
–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –Њ —Б–∞–є—В–µ

–Т—Б–µ –њ—А–∞–≤–∞ –Ј–∞—Й–Є—Й–µ–љ—Л.–Ъ–Њ–њ–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є–µ –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї–Њ–≤ –Ј–∞–њ—А–µ—Й–µ–љ–Њ.
–С–µ—А–µ–Љ–µ–љ–љ–Њ—Б—В—М –Є —А–Њ–і—Л
¬ ходе проведенного недавно исследовани€ вы€снилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидени€ на одном месте, резко уменьшаютс€ шансы стать отцами. ƒл€ проведени€ исследовани€ ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. “есты показали, что после просиживани€ на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышаетс€ в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. ¬месте с тем давно установлено, что дл€ выработки качественной спермы требуетс€, чтобы температура €ичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. ѕока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. “ем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. ¬ качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказатьс€ от работы в офисе и уделить больше внимани€ физической активности. ≈ще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посв€щать это врем€ получасовым прогулкам. Ётот способ позвол€ет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. ѕодробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
ƒетское постельное белье Ќоворожденный малыш первое врем€ обходитс€ без простыни и пододе€льника, так как их пеленки замен€ют. Ќо с возраста трех мес€цев малышу надо иметь детское постельное белье.  оличество предметов понемногу будет увеличиватьс€. ƒетское постельное белье:   примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобитс€ подушка. ѕомимо подушки еще надо будет купить наволочку.†ƒвухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного бель€. ѕоскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. ¬озможно, они понадоб€тс€ дл€ второго малыша. ≈сли хотите, то на пам€ть можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так при€тно вспомнить, каким было первое белье малыша. ѕоскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододе€льник. –ебенок не будет спокойно спать, если из-под оде€ла будут высовыватьс€ п€тки. „аще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. Ќа коже от этого может быть раздражение. Ќеобходимо следить за тем, чтобы постель все врем€ была опр€тной и чистой.  омплект бель€ необходимо мен€ть три раза в неделю. ≈сли с малышом врем€ от времени случаютс€ Ђнепри€тностиї, положите клеенку под простыню. ƒетское постельное бельеƒетское постельное белье ƒетское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. ¬едь они из ткани очень плохо выполаскиваютс€. ≈сли между волокнами пододе€льника или простыни останутс€ частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. ¬ыстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. –ебенку будет очень при€тно спать на проглаженном белье. ќднако крахмалить наволочки, пододе€льники и простыни не надо. ¬едь детска€ кожа очень нежна€, а жестка€ ткань, как правило, вызывает раздражение. Ѕолее того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. ¬се детское постельное белье должно быть опр€тным и новым. ћалыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододе€льнике или дырочки в простыне. ќднако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект бель€ пока не об€зательно. Ќе рекомендуетс€ детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. ¬о-первых, это правило гигиены. ¬о-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
ƒл€ того чтобы дети могли самосто€тельно играть, нужно обеспечить им следующие услови€: предоставить дет€м достаточную площадь дл€ движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную де€тельность. ’от€ роль взрослого в развитии ребенка второго полугоди€ жизни остаетс€ ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышаетс€ значение его самосто€тельной де€тельности. ќднако она будет возникать у ребенка и поддерживатьс€, если воспитательница часто подходит к дет€м и побуждает их к тем или иным действи€м. ¬ течение одного отрезка бодрствовани€, кроме проведени€ игр-зан€тий, нужно обеспечить дет€м посто€нную смену самосто€тельной де€тельности и общени€ со взрослыми.  огда взрослые зан€ты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самосто€тельна€ де€тельность каждого ребенка. Ќеобходимо неоднократно провер€ть, чем зан€т ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызыва€ повторное стремление вз€ть ее и оп€ть с нею зан€тьс€. ¬о втором полугодии повышаетс€ интерес ребенка к игрушке и мен€етс€ отношение к ней. ≈сли с первых мес€цев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое врем€ без участи€ взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самосто€тельно играть. ¬ процессе самосто€тельной де€тельности ребенок совершенствует и закрепл€ет умени€, которые он приобрел до 5Ч6 мес€цев и которым научил его взрослый во врем€ зан€тий с ним, а также приобретает некоторые новые умени€. —амосто€тельно игра€ с игрушками, 7Ч8-мес€чный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действи€ми, вытекающими из свойств этих предметов. Ќапример, ребенок может самосто€тельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что м€ч катитс€, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. ƒети этого возраста могут научитьс€ сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. ƒети второго полугоди€ первого года жизни общие движени€ осваивают в основном в процессе самосто€тельной де€тельности. ќднако у 10Ч11-мес€чного ребенка не может без обучени€ взрослого своевременно по€витьс€, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик Ч этому его должен научить взрослый.
ѕожилых женщин не стоит лечить от бесплоди€ јнглийский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплоди€ и воспользоватьс€ технологией экстракорпорального оплодотворени€. ѕо его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вр€д ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. јвтором такого утверждени€ стал ѕитер Ѕоуэн-—импкинс из  оролевского колледжа акушерства и гинекологии. ѕо его словам, официальных ограничений по возрасту дл€ экстракорпорального оплодотворени€ нет, но большинство здравомысл€щих врачей, руководствующихс€ интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. “еперь же 56-летн€€ Ћинн Ѕезант готовитьс€ стать матерью двойн€шек. ≈сли все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в ¬еликобритании, котора€ родила близнецов. ќна и ее муж ƒерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают по€влени€ детей в июне этого года. ” нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Ћинн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождени€. ѕо словам представител€ британского управлени€ по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. ≈сли сотрудникам управлени€ становитс€ известно о таких случа€х, они св€зываютс€ с больницей и вы€сн€ют детали. ќднако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давлени€ на администрацию не остаетс€. “ак что последнее слово всегда остаетс€ за врачами. ¬ данном случае решение прин€то в Ћондонской гинекологической клинике на ’арлей-стрит.