Ќаф-Ќафы в кризис не пропадут, или  акие сказки самые полезные?
  • ќпубликовал: admin |
  • ƒата: 8 марта, 03:03
—казки¬ давние-предавние времена, когда ни книг, ни школ еще не было, чтобы рассказать своим дет€м и внукам об окружающем мире, дедушки и бабушки придумывали сказки. ¬ них они рассказывали о борьбе добра со злом, о бесконечности мира и об опасност€х, та€щихс€ в нем. ѕодросшее поколение рассказывало эти сказки своим дет€м и внукам, те своим... » так из века в век. —обыти€ в сказках понемногу корректировались, обрастали новыми подробност€ми, а ненужные постепенно забывались. “ак и копилась векова€ мудрость, дошедша€ до нас. ћало кто будет спорить, что недостаточно сказать ребенку: ЂЌе убегай от родителей, не болтай на улице с незнакомыми людьми, не открывай дверь, кому не попад€ї. ј вот проиллюстрировать последстви€ такого поведени€ сказками Ђ олобокї, Ђ расна€ Ўапочкаї или Ђ¬олк и семеро козл€тї дл€ большего эффекта стоит. “ак векова€ мудрость показывает свою эффективность в современных услови€х.  то-то может поспорить, за€вив, что Ђ расна€ Ўапочкаї и Ђ¬олк и семеро козл€тї Ц это авторские сказки. Ќо простите, разве они не основываютс€ на вековом европейском фольклоре и не прошли испытание временем после написани€? Ёти сказки Ц народное творчество, услышанное в детстве и переработанное Ўарлем ѕерро и Ѕрать€ми √римм уже в зрелом возрасте. ¬едь впервые эти истории упом€нуты лет за 300 до рождени€ этих великих сказочников. ј судьба некоторых сказок вообще удивительна, например Ђ“ри поросенкаї —ерге€ ћихалкова. — этой старинной английской сказкой ћихалков познакомилс€ в виде диснеевского мультфильма. ¬ –оссии такой сказки не было. » ћихалков восполнил этот пробел своим Ђпереводомї. ≈го интерпретаци€ получилась настолько удачной, что была переведена на многие €зыки, включа€ и английский. “ак эта сказка приобрела не только вековую, но и межнациональную мудрость. ¬ отличие от ≈мели и »вана-царевича, за которых всю работу делали щука и серый волк, порос€та на своей шкуре прочувствовали последстви€ своей лени. » если внешне они почти одинаковые Ц Ђ¬се одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. ƒаже имена у них были похожи. «вали порос€т: Ќиф-Ќиф, Ќуф-Ќуф и Ќаф-Ќафї, то внутренние отличи€ значительные. Ќаф-Ќаф Ц рассудительный и де€тельный. ќн думает о будущем, принимает мир таким, какой он есть: с зимами, волками и прочими опасност€ми. Ќиф-Ќиф Ц беспечный лент€й, думающий, что все беды и несчасть€ обойдут его стороной. ќн верит, что до зимы еще далеко, а волк не будет его есть из-за того, что он худосочный. Ќуф-Ќуф Ц рассудителен, но не желает поступитьс€ своим досугом сейчас ради каких-то перспектив. Ђ огда нужно будет, € сам построю себе домї Ц говорит Ќуф-Ќуф, понима€, что такое врем€ рано или поздно придет. », дот€нув до последнего, Ђтак же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Ќо потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. ƒом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьевї. ќбычные люди, коих большинство среди нас, представл€ютс€ мне именно такими ЂЌуф-Ќуфамиї. ¬едь большинство взрослых людей понимают, что рано или поздно у него лично, в стране или во всем мире произойдет кризис: увольнение, банкротство, землетр€сение, цунами, дефолт или даже война. Ќо действуют только под давлением обсто€тельств и готовитьс€ к нежелательному событию загод€ не хот€т. Ќо вот к порос€там приходит кризис в лице злого и хитрого волка. » что же происходит дальше? Ќиф-Ќиф и Ќуф-Ќуф оба потер€ли свои Ђвложени€ї: волк разрушил их домики. ѕричем, Ќиф-Ќиф потер€л меньше, т.к. домик строил спуст€ рукава. ј Ќуф-Ќуфу должно быть гораздо обиднее, ведь при строительстве своего домика он всЄ-таки постаралс€. Ќо итог одинаков. “ак и в обыденной жизни.  ак часто мы слышим от родственников, соседей, знакомых, коллег по работе: Ђ«ачем думать о будущем и откладывать на черный день? ѕридет кризис, и ты всЄ равно всЄ потер€ешь! “ак прогул€й, растрать, прожри сегодн€ всЄ, что есть сейчас!ї “ак и плод€тс€ среди обывателей ЂЌиф-Ќифыї. ј что же Ќаф-Ќаф? ј он не только не растратил своих Ђвложенийї Ц усилий, затраченных на постройку дома, Ц но и стал выгл€деть богаче на фоне разоренных братьев.  стати, он же и приютил их в доме, который строил, пока они над ним насмехались: „то ты строишь? Ц в один голос закричали удивленные Ќиф-Ќиф и Ќуф-Ќуф. Ц „то это, дом дл€ поросенка или крепость? » оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке. ƒом поросенка должен быть крепостью! Ц спокойно ответил им Ќаф-Ќаф, продолжа€ работать... ѕосмотрите, как он боитс€ волка! Ц сказал Ќиф-Ќиф. ќн боитс€, что его съед€т! Ц добавил Ќуф-Ќуф. » брать€ еще больше развеселилисьї. ≈сть ли аналог в реальной жизни? ƒа он на поверхности! Ѕогатые во врем€ кризиса богатеют. ќни скупают разорившиес€ во врем€ кризиса предпри€ти€. » тем самым спасают их от полного закрыти€. Ѕлагодар€ таким действи€м хот€ бы часть работников остаетс€ Ђв доме зажиточного Ќаф-Ќафаї Ц сохран€ют свои рабочие места во времена тотальной безработицы. —ейчас, во врем€ общемирового кризиса, параллели между сказкой и жизнью стали проступать еще четче. —казка учит загод€ думать о возможном наступлении Ђчерного дн€ї, но не дает конкретных рекомендаций, остава€сь, как и положено сказке, на общем иносказательном уровне. ј более конкретные рекомендации ¬ы сможете найти в современных сказках Ц ƒжорджа —.  лейсона Ђ—амый богатый человек в ¬авилонеї и ќга ћандино Ђ¬еличайший торговец в миреї. ¬ы удивитесь, как много внимани€ в этих книгах уделено помощи ближним. Ёти сказки помогают найти пути к достижению не только достатка материального, но и одновременно Ѕќ√атства духовного. ѕримером того, как это возможно, выступает, например, ѕавел ћихайлович “реть€ков, основатель художественной галереи. “ак что почитайте эти сказки. ќни будут только на пользу ¬ам и ¬ашим дет€м.
  •  омментарии: [0]
  • ѕросмотров: 5939 |
–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –Њ —Б–∞–є—В–µ

–Т—Б–µ –њ—А–∞–≤–∞ –Ј–∞—Й–Є—Й–µ–љ—Л.–Ъ–Њ–њ–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є–µ –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї–Њ–≤ –Ј–∞–њ—А–µ—Й–µ–љ–Њ.
–С–µ—А–µ–Љ–µ–љ–љ–Њ—Б—В—М –Є —А–Њ–і—Л
¬ ходе проведенного недавно исследовани€ вы€снилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидени€ на одном месте, резко уменьшаютс€ шансы стать отцами. ƒл€ проведени€ исследовани€ ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. “есты показали, что после просиживани€ на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышаетс€ в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. ¬месте с тем давно установлено, что дл€ выработки качественной спермы требуетс€, чтобы температура €ичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. ѕока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. “ем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. ¬ качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказатьс€ от работы в офисе и уделить больше внимани€ физической активности. ≈ще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посв€щать это врем€ получасовым прогулкам. Ётот способ позвол€ет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. ѕодробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
ƒетское постельное белье Ќоворожденный малыш первое врем€ обходитс€ без простыни и пододе€льника, так как их пеленки замен€ют. Ќо с возраста трех мес€цев малышу надо иметь детское постельное белье.  оличество предметов понемногу будет увеличиватьс€. ƒетское постельное белье:   примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобитс€ подушка. ѕомимо подушки еще надо будет купить наволочку.†ƒвухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного бель€. ѕоскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. ¬озможно, они понадоб€тс€ дл€ второго малыша. ≈сли хотите, то на пам€ть можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так при€тно вспомнить, каким было первое белье малыша. ѕоскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододе€льник. –ебенок не будет спокойно спать, если из-под оде€ла будут высовыватьс€ п€тки. „аще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. Ќа коже от этого может быть раздражение. Ќеобходимо следить за тем, чтобы постель все врем€ была опр€тной и чистой.  омплект бель€ необходимо мен€ть три раза в неделю. ≈сли с малышом врем€ от времени случаютс€ Ђнепри€тностиї, положите клеенку под простыню. ƒетское постельное бельеƒетское постельное белье ƒетское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. ¬едь они из ткани очень плохо выполаскиваютс€. ≈сли между волокнами пододе€льника или простыни останутс€ частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. ¬ыстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. –ебенку будет очень при€тно спать на проглаженном белье. ќднако крахмалить наволочки, пододе€льники и простыни не надо. ¬едь детска€ кожа очень нежна€, а жестка€ ткань, как правило, вызывает раздражение. Ѕолее того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. ¬се детское постельное белье должно быть опр€тным и новым. ћалыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододе€льнике или дырочки в простыне. ќднако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект бель€ пока не об€зательно. Ќе рекомендуетс€ детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. ¬о-первых, это правило гигиены. ¬о-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
ƒл€ того чтобы дети могли самосто€тельно играть, нужно обеспечить им следующие услови€: предоставить дет€м достаточную площадь дл€ движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную де€тельность. ’от€ роль взрослого в развитии ребенка второго полугоди€ жизни остаетс€ ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышаетс€ значение его самосто€тельной де€тельности. ќднако она будет возникать у ребенка и поддерживатьс€, если воспитательница часто подходит к дет€м и побуждает их к тем или иным действи€м. ¬ течение одного отрезка бодрствовани€, кроме проведени€ игр-зан€тий, нужно обеспечить дет€м посто€нную смену самосто€тельной де€тельности и общени€ со взрослыми.  огда взрослые зан€ты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самосто€тельна€ де€тельность каждого ребенка. Ќеобходимо неоднократно провер€ть, чем зан€т ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызыва€ повторное стремление вз€ть ее и оп€ть с нею зан€тьс€. ¬о втором полугодии повышаетс€ интерес ребенка к игрушке и мен€етс€ отношение к ней. ≈сли с первых мес€цев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое врем€ без участи€ взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самосто€тельно играть. ¬ процессе самосто€тельной де€тельности ребенок совершенствует и закрепл€ет умени€, которые он приобрел до 5Ч6 мес€цев и которым научил его взрослый во врем€ зан€тий с ним, а также приобретает некоторые новые умени€. —амосто€тельно игра€ с игрушками, 7Ч8-мес€чный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действи€ми, вытекающими из свойств этих предметов. Ќапример, ребенок может самосто€тельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что м€ч катитс€, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. ƒети этого возраста могут научитьс€ сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. ƒети второго полугоди€ первого года жизни общие движени€ осваивают в основном в процессе самосто€тельной де€тельности. ќднако у 10Ч11-мес€чного ребенка не может без обучени€ взрослого своевременно по€витьс€, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик Ч этому его должен научить взрослый.
ѕожилых женщин не стоит лечить от бесплоди€ јнглийский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплоди€ и воспользоватьс€ технологией экстракорпорального оплодотворени€. ѕо его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вр€д ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. јвтором такого утверждени€ стал ѕитер Ѕоуэн-—импкинс из  оролевского колледжа акушерства и гинекологии. ѕо его словам, официальных ограничений по возрасту дл€ экстракорпорального оплодотворени€ нет, но большинство здравомысл€щих врачей, руководствующихс€ интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. “еперь же 56-летн€€ Ћинн Ѕезант готовитьс€ стать матерью двойн€шек. ≈сли все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в ¬еликобритании, котора€ родила близнецов. ќна и ее муж ƒерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают по€влени€ детей в июне этого года. ” нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Ћинн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождени€. ѕо словам представител€ британского управлени€ по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. ≈сли сотрудникам управлени€ становитс€ известно о таких случа€х, они св€зываютс€ с больницей и вы€сн€ют детали. ќднако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давлени€ на администрацию не остаетс€. “ак что последнее слово всегда остаетс€ за врачами. ¬ данном случае решение прин€то в Ћондонской гинекологической клинике на ’арлей-стрит.