Ќалетела грусть

Ќалетела грусть ну что ж пойду пройдусь

¬едь мне ее раздел€ть не с кем

» зеленью аллей в пухе тополей

я иду землей невской

ћожет произнесет кто дескать климат тут не тот

ј мне нужна тво€ сырость

“ут € стал мудрей и с городом дождиков

ћы мазаны одним миром

∆елаю € жить посреди каналов и мостов

» выходить с тобой

Ќева из берегов

∆елаю летать € белоснежной чайкой по утрам

» не дышать над вашим чудом ћонферран

∆елаю хранить историю страны собственной

∆елаю открыть

ћихайлов замок дл€ людей

∆елаю придать домам знакомый с юношества вид

ћечтаю сн€ть леса мечтаю сн€ть леса

—о —паса на  рови

Ќо снима€ фрак детище ѕетра

√ордость не швырнет в море

ƒенек гудком зовет

 ировский завод

ќн дворцам своим корень

∆елаю воспеть € город собственный мастеровой

∆елаю успеть покуда в силе и живой

∆елаю гл€деть с разбитых

ѕулковских высот

 ак ты живешь как ты живешь

ѕротивником не сломленный люд

Ќалетела грусть ну что ж пойду пройдусь

¬едь мне ее раздел€ть не с кем

» зеленью аллей в пухе тополей

я иду землей невской

ћожет произнесет кто дескать климат тут не тот

ј мне нужна тво€ сырость

“ут € стал мудрей и с городом дождиков

ћы мазаны одним миром

√лухари на токовище

√лухари на токовище бьютс€ грудью до крови

Ќе на шуточку расползались быть бы живу

¬от так и мы когда-то жили

ќт зари и до зари и влюбл€лись и обожали

ћчались годы с той поры

ћчались годы стерлись клювы раны зажили издавна

“олько шрамы хорошей пам€тью остались

ј р€бину всю склевали да разорвали на вино

Ќо кто помнил прилетали на знакомое окно

“€нет осенью из леса дом над крышей бьетс€ дым

» антоновка созрела пожелтела

ќбернутьс€ не успел €

ƒруг мой ¬овка стал седоватым

ј ведь тоже было дело передергивал лады

» на болотах все как до этого

 рыль€ хлопают вдалеке

¬се бу€н€т все расплескивают удаль

Ќу а € а € уже не буду занавесочку сжег

» то вспомню то забуду как за птичками прогуливалс€

√лухари на токовище бьютс€ грудью до крови

Ќе на шуточку расползались быть бы живу

¬от так и мы когда-то жили

ќт зари и до зари и влюбл€лись и обожали

ћчались годы с той поры

”тина€ охота

¬ плавн€х шорох и легава€ застыла чутко

јй да выстрел только подфартило снова не мне

¬ечереет и над озером летают утки

–азжирели утки осенью в большой стоимости

ќп€ть осень завертела карусель мелодий

ѕоохочусь с ветерком по ноткам проедусь

» сыграю если € еще на что-то годен

» спою вам если € на чего-нибудть сгожусь

я помню издавна учили мен€ отец мой и мама

¬ылечивать так вылечивать обожать так обожать

√ул€ть так гул€ть стрел€ть так стрел€ть

Ќо утки уже лет€т высоко

Ћетать так летать € им помашу рукою

Ќе жалею что живу € нередко как придетс€

“олько знаю что когда-нибудь в один из дней

¬се возвратитс€ непременно снова возвратитс€

» погода и надежда и тепло друзей

“ак поскучаем да чтоб радостней была минутка

Ќашей встречи а она уже не за горой

¬новь весною из полета вернутс€ утки

—тосковавшись по озерам с голубой водой

“ак когда-то за лисой гон€лс€ резвый кречет

“ак и сейчас он свою добычу сторожит

Ќе прощайтесь говорю € вам до скорой встречи

¬се возвратитс€ а возвратитс€ означает будем жить

я помню издавна учили мен€ отец мой и мама

¬ылечивать так вылечивать обожать так обожать

√ул€ть так гул€ть стрел€ть так стрел€ть

Ќо утки уже лет€т высоко

Ћетать так летать € им помашу рукою

¬еща€ судьба

«аблудил, не знаю где,

¬олшебство дивное гл€дел.

ѕо прохладной по воде, в гр€зном рубище.

„ерез реку, через миг,

ЅрЄл, как посуху старик.

“оли в далеком его лик, толи в дальнейшем.

ј замЄрша€ межа, а метели всЄ кружат,

я очами собирал, слышал сердца стук.

ќдинока и горба,

Ќе мо€ ли шла судьба,

Ёх, спросить бы, да губа онемела вдруг.

ѕолем, полем, полем,

Ѕелоснежным, белоснежным полем дым.

¬олос был чеpнее смоли -

—тал седоватым.

ѕолем, полем, полем,

Ѕелоснежным, белоснежным полем дым.

¬олос был чеpнее смоли -

—тал седоватым.

ј старик всЄ шЄл, как сон.

ѕо пороше с босыми ногами,

“оли вдаль за горизонт, толи в глубь земли.

» чернела высота, и снежинки петь утомившись,

Ќа него ложились там, да не та€ли.

¬друг в звен€щей тиши

ќбернулс€ он ко мне.

» мурашки по спине лед€ной волной.

Ќа мен€ смотрел и спал

 то ты, старче, заорал,

ј старик захохотал, сгинув с глаз долой.

ѕолем, полем, полем,

Ѕелоснежным, белоснежным полем дым.

¬олос был чеpнее смоли -

—тал седоватым.

ѕолем, полем, полем,

Ѕелоснежным, белоснежным полем дым.

¬олос был чеpнее смоли -

—тал седоватым.

Ќе поверил бы очам,

ќтписал бы всЄ слезам.

¬сЄ, что было не со мной померещилось.

Ќо вот в зеркале друзь€.

¬друг его увидел €.

¬идно встреча та мо€ всЄ же веща€.

ѕолем, полем, полем,

Ѕелоснежным, белоснежным полем дым.

¬олос был чеpнее смоли -

—тал седоватым.

ѕолем, полем, полем,

Ѕелоснежным, белоснежным полем дым.

¬олос был чеpнее смоли -

—тал седоватым.

ѕолем, полем, полем,

Ѕелоснежным, белоснежным полем дым.

¬олос был чеpнее смоли -

—тал седоватым.

ѕолем, полем, полем,

Ѕелоснежным, белоснежным полем дым.

¬олос был чеpнее смоли -

—тал седоватым.

  •  омментарии: [0]

московские старшеклассники не напр€гают себ€ чтениемЌекие де€тели культуры, преподаватели, библиотечные работники уже высказались на страничках газеты "“руд" о причинах и следстви€х падени€ энтузиазма и вкуса к чтению у большой части населени€. —ейчас слово представител€м учащейс€ молодежи, которую на данный момент все ругают за чрезмерное пристрастие к ¬ебу и стойкую нелюбовь к книжке. Ќа наши вопросы ответили 11-классники столичной школы є 1934.

 акие книжки вы прочитали за последний мес€ц?

“олько 1 из 52 юношей и женщин, заполнивших анонимные анкеты, чистосердечно призналс€: "Ќи одной". ƒругих можно поделить на две группы. Ѕольша€ часть (29 человек) охотно прин€лось перечисл€ть произведени€ из неотклонимой школьной программки. ѕри этом почаще других упоминались "ќбломов" √ончарова (11), "Ќа деньке" √орьковатого (9), "√роза" ќстровского (7), "ƒвенадцать" Ѕлока (4), "ћастер и ћаргарита" Ѕулгакова (4). ƒруга€ часть 11-классников (22 человека) отдала осознать, что нар€ду с исследованием российской классики на уроках в свободное врем€ читают модную сегодн€, расхожую литературу.   коей относ€тс€ книжки ѕауло  оэльо (10), ƒэна Ѕрауна (9) и ’аруки ћураками (7). ”мопомрачительно, но факт: наши выпускники зачитываютс€ даже "√арри ѕоттером" (8), чему несказанно опешила жена английского премьера Ўери Ѕлэр, не так давно посетивша€ ћоскву. "” нас, - произнесла Ўери, - эти книжки читают малыши 10 - 12 лет, у тех, кто постарше, уже другие ценности".

¬ компанию современных создателей затесались "ностальгические" Ёрих ћари€ –емарк (3) и ƒжон Ѕрейн (2). ѕо одному голосу старшеклассников получили Ўекспир и ...философ Ўопенгауэр.

„то из прочитанного произвело на вас наибольшее воспоминание?

Ётот вопрос не поставил 11-классников в тупик. ѕрилежные ученики вновь обратились к урокам литературы. 1-го потр€сли "ћертвые души" и стихи ≈сенина, другой восторгалс€ "“ихим ƒоном", 3-ий - "—тарухой »зергиль", 4-ый - "“емными аллейками" »вана Ѕунина. Ќесколько женщин признались, что рыдали, чита€ "Ѕесприданницу". Ќекоего юношу впечатлила "ѕсихологи€ ежедневной жизни", а его одноклассник за€вил: "≈сли честно, нет таковой книжки, из которой € себе что-то беру".  ак и ожидалось, броский след в пам€ти большинства школьников оставили книжки все такого же  оэльо ("јлхимик", "ќдиннадцать минут", "Ѕес и синьорита ѕрим"), ћураками ("ƒэнс-дэнс-дэнс"), ƒжоан –оулинг ("√арри ѕоттер и ѕринц-полукровка").

„то читают ваши предки?

Ѕольше половины реб€т ответили: "ќтец - газеты, мать - журнальчики". ћногие предки предпочитают детективы, возлюбленный создатель многих мам 11-классников - ƒарь€ ƒонцова. ”поминалс€ в качестве настольного чтени€ и таковой "литературный жанр", как сканворд. Ќекие отцы и мамы семейств полностью дел€т вкусы отпрысков и тоже зачитываютс€ ћураками,  оэльо и ƒэном Ѕрауном. «а чтением классики не был увиден ни один родитель.

ћировоззрение —пеца

 омментарий академика –јќ, директора ÷ентра социологии образовани€, доктора психических наук ¬ладимира —ќЅ »Ќј:

- ”же 30 лет изучаю делему детского чтени€, в свое врем€ даже защитил по ней кандидатскую диссертацию. — сожалением об€зан констатировать: в наше врем€ энтузиазм школьников к книжке потухает. ≈сли в конце 70-х годов девченки читали в среднем 4,3 книжки за мес€ц, а мальчишки - 3,7 книжки, то в 2005-м (данные последнего социологического опроса) девченки читают 1,1 книжки за мес€ц, а мальчишки - 0,7 книжки. Ёто трагическа€ статистика.

ќтветы учащихс€ столичной школы є 1934 на вопросы "“руда" демонстрируют, что более половины из их читают (ну и то, веро€тнее всего, "вскользь") литературу только из неотклонимой программки. Ёто, кстати, зафиксировано и в моих исследовательских работах. — внеклассным чтением более непроста€ картина: при выборе книжек у мальчишек и девченок совсем различные ценности. “ак как дети обычно идентифицируют себ€ с основным героем, дл€ их принципиально, какого пола этот герой. ћальчишка навр€д ли способен увлечьс€ сюжетом, в центре которого - женщина с ее романтическими переживани€ми. ≈му подавай приключенческую, военную литературу либо фантастику. ƒевченку же обостренно интересует психологи€ отношений, любовные перипетии.

ќпрос "“руда" показал, что малыши и предки читают различное, иногда их читательские интересы вообщем не пересекаютс€. ј жалко, так как чуть не самое главное в развитии детского энтузиазма к литературе - возможность обсуждени€ прочитанного со взрослым человеком. Ќо нынешние предки, как досадно бы это не звучало, нечасто способны быть дл€ собственных подрастающих чад знатными собеседниками: больша€ часть взрослых, как демонстрируют социологические опросы, читают еще меньше, чем малыши.

  •  омментарии: [0]

„иста небесна€ лазурь... —тихи российских поэтов

¬ душе поэта, как в водах светлого озера, отражаетс€ врем€. ќно различное, потому и стихи то дышат светлой грустью, как у —ерге€ ≈сенина, то исполнены поко€ и мудрости, как у поэта-философа ‘едора “ютчева... ј еще в стихах поэта отражаетс€ его душа - ранима€, незащищенна€, как у малыша. ћожет, поэтому малыши отлично понимают стихи? ¬ этом сборнике - кладезь мудрости. ќттуда можно черпать всю жизнь - и источник не обеднеет.

¬ сборнике много стихов из школьной программки: малыши просто отыщут рекомендованные дл€ чтени€ произведени€. ѕо€снени€ в книжке посодействуют больше вы€снить о времени, в каком творили величавые российские поэты, растолкуют непон€тные либо устаревшие слова. —тихи поэтов, не узнаваемых широкой публике, расшир€т представлени€ читателей о российской поэзии.

Ўикарно иллюстрированна€ картинами российских живописцев, книжка включила в себ€ выборку наилучших стихотворений наших поэтов-классиков о природе, родном крае, временах года, и естественно о любви. Ѕольша€ часть поэтов отлично известны каждому русскому человеку, но есть и те, с чьим творчеством нас не знакомили в школе.   примеру, не достаточно кто знает, что величавый кн€зь  онстантин  онстантинович –оманов, внук, плем€нник и двоюродный брат 3-х русских царей, был профессиональным поэтом и глубоко верующим человеком, выразившим в стихах красоту собственной души.

»здание полезно школьникам при подготовке домашних заданий по литературному чтению. ƒа и родител€м дошкол€т стоит направить на него внимание.  ак досадно бы это не звучало, мы очень поздно начинаем знакомить собственных малышей с поэзией, а ведь каким красивым будет тихий вечер, проведенный с ребенком за чтением стихов ∆уковского, ѕушкина, “ютчева, Ћермонтова, ј.  . “олстого, ‘ета, Ќекрасова, ћайкова, Ќикитина, ѕлещеева, —урикова, Ѕунина, Ѕлока, —аши “емного, —ерге€ ≈сенина...

—тихотворени€ каждого создател€ предвар€ют короткие сведени€ о его жизни и творчестве.

“акую книжку необходимо иметь в каждом доме!

ѕриобрести книжку на READ.ru | „иста небесна€ лазурь... —тихи российских поэтов

ѕриобрести книжку на OZON.ru | „иста небесна€ лазурь... —тихи российских поэтов

  •  омментарии: [0]
Ќедавно было объ€влено о начале „етвЄртого международного  онкурса детской и юношеской художественной и научно-попул€рной литературы имени јлексе€ Ќиколаевича “олстого. ћысль организаторов  онкурса проста: наши дети не знают современных детских авторов. ѕрежде всего, потому, что им трудно пробитьс€ из-за широких плеч классиков, которых мы, родители, сами любим с детства и, конечно, дадим читать своим сыновь€м и дочкам. ј во-вторых, современным русским детским писател€м трудно пробитьс€ из-за стены отлично изданной, умело продвигаемой, имеющей мировую попул€рность зарубежной детской литературы. » хот€ поток уже вполне насыщенный, и никак нельз€ сказать, что дет€м просто нечего читать (только бы читали!), но как-то неуютно становитс€ при мысли, что нет в –оссии современных детских писателей. ј они, на самом деле, есть. »  онкурс имени ј.Ќ.“олстого Ц один из способов о них узнать. ѕо словам организаторов, это единственный конкурс, который ориентируетс€ на детей всех возрастов Ц вплоть до юношества. Ѕлагодар€ ему, смогли прийти к читателю јлександр ўербаков, Ћеонид —ергеев, ќлег “рушин и многие другие детские писатели. Ќо пишут ли они о деревенских ремЄслах, как ўербаков, о природе, как “рушин, или о первой любви, как ≈лена √абова, - творчество их должно быть добрым. “акое уж основное требование у организаторов конкурса. ƒл€ желающих попробовать свои силы в добром писательском мастерстве сайт конкурса: www.detlit.info ѕравда, довольно быстро вы€сн€етс€: понимание того, что нужно читать дет€м, у самих организаторов разное Ц и восходит, конечно же, к тому, что любили они сами. ѕервый секретарь правлени€ —оюза писателей –оссии √еннадий »ванов с нежностью вспомнил сборник русских народных песен, которыми он зачитывалс€ в своЄм деревенском детстве. ћихалкова с Ѕарто у него не было, и он себ€ обделенным не чувствует. «аместитель руководител€ ‘едерального агентства по делам молодЄжи ƒенис  равченко, человек молодой и городской, сразу не согласилс€: нет, ћихалков и Ѕарто Ц хорошие, мы их будем читать. ј € сразу вспомнила свои попытки найти в магазинах любимые с детства книги —офьи –адзиевской. Ќедавно € их нашла, и в большом количестве: в детской библиотеке маленького провинциального городка, где не было ни одной книги современных детских писателей. ƒа и, кажетс€, вообще не было книг, изданных в последние двадцать лет. √еографический разрыв и в эпоху »нтернета не исчез, и тем похвальнее, что конкурс даЄт возможность за€вить о себе писател€м со всей –оссии. јктЄр, режиссЄр и основатель международного кинофестивал€ Ђ«олотой вит€зьї Ќиколай Ѕурл€ев согласилс€ возглавить жюри конкурса несмотр€ на большую зан€тость Ц просто потому, что осознаЄт провал, который существует на месте современного российского детского кинематографа и надеетс€ отчасти восполнить его через литературу. ќб этой проблеме Ќиколай ѕетрович согласилс€ поговорить подробнее. Ѕеседа с Ќ.ѕ.Ѕурл€евым  ак у нас финансируетс€ и снимаетс€ детское кино? ¬ы знаете, на кинофорум Ђ«олотой ¬ит€зьї мы не можем отобрать ни одного детского российского игрового фильма. »х нет в природе. ”ничтожил Ўвыдкой детский кинематограф. ќбразно он это назвал Ђ ультуру и кинематограф подвинуть на панельї - так он выразилс€ на заседании  оллегии по искусству. ѕоэтому мы на свой кинофорум привлекаем детские фильмы из јмерики, √ермании, где правительство заботитс€ о своЄм детском кино. » даЄм им премии. ≈сли это хорошие фильмы, почему у нас пон€тие Ђвестернизаци€ї приобретает негативный оттенок? 3% хороших фильмов. Ёто € оцениваю как человек, проработавший много лет в кинематографе. ј јндрей “арковский вообще не признавал американского кино. ќтмечал Ѕергмана, Ѕенюэл€,  уросаву, ‘еллини Ц и ни одного американца. “ам культура низведена до уровн€ денежного промысла. » нас тоже заставл€ют жить по таким канонам.  то заставл€ет? ¬едь даже председатель правительства подписал указ о поддержке детского кинематографа. ѕочему он не исполн€етс€? √де точки стопора? я не хочу верить в теорию заговора ѕочему не исполн€етс€ указ Ц надо спросить самого министра финансов  удрина. ’отите вы верить или нет, но исполнилось то, о чЄм вещало радио Ђ—вободаї на заре ѕерестройки: Ђ÷ель ѕерестройки в том, чтобы приблизить русских к западным образцам, с тем, чтобы произошла мутаци€ русского духаї. ѕозже это было напечатано, и шеф ÷–” подтвердил, что цель Ц это выбить русских из традиции. ј каким должно быть правильное детское кино?  акие фильмы дл€ вас €вл€ютс€ образцовыми? –аньше € об этом не задумывалс€, но теперь мне кажетс€, что Ђ»ваново детствої - это образец патриотического детского кино. »ли Ђƒетство Ѕэмбиї с Ќатальей Ѕондарчук, которое будит добрые чувства к природе.  ак случилось, что великий добрый советский кинематограф, в том числе, детский, воспитал людей, которых сложно назвать патриотами? Ћюдей, которые не смогли его сохранить? Ќет, наше поколение выросло патриотами. ћы, кому сейчас 65 лет, послевоенное поколение. ћы воспитывались на патриотическом кино, образах јлександра Ќевского,  утузова, —уворова Ќо ведь те, кто разрушает, тоже воспитывались в это врем€ и на этих фильмах ƒа, конечно, есть, к примеру, Ўвыдкой, который разрушал и продолжает это делать. Ќо есть и “ать€на ƒоронина. ј почему оказалась утраченной замечательна€ мультипликаци€? ѕочему родители показывают дет€м не добрые советские мультфильмы, а Ђ“ома и ƒжерриї или трансформеров? Ёти родители Ц уже сами плод ѕерестройки. я приехал отдыхать на јлтай Ц там чудеснейшие шукшинские виды, чистейшие реки. » вдруг по радио Ц чудовищна€ попса. я говорю: что же вы делаете, вы же калечите детей! ћне отвечают: пробовали выключить, но приход€т мамаши и требуют, чтобы им вернули попсу. ј бывает в провинции и так, что радио вдалеке от крупных городов просто больше ничего не ловит.  акими должны быть детские фильмы, чтобы они учили детей патриотизму, и при этом не показались неестественными, скучными?  ак должны работать молодые режиссЄры на современном материале? я вам отвечу так: € не принимаю государственную политику в сфере культуры. я считаю еЄ вредоносной. –асходы бюджета на культуру не должны быть меньше расходов на оборону, ведь культура Ц и есть та сама€ оборона души. Ќужно коренным образом мен€ть культурную политику в –оссии, делать еЄ стопроцентно государственной. ј это не опасно? ≈сли будет введено стопроцентное государственное финансирование дл€ Ђфильмов, способствующих духовному возрождениюї, не станет ли это поводом дл€ произвольного толковани€ такого способствовани€, съЄмок низкокачественных картин, перераспределени€ финансов в узком творческом кругу? ”зкий круг всегда будет. Ќо будет и конкурс. “о, что было когда-то в ———–, когда творили “арковский и Ўукшин. ќни были патриоты. “арковский действовал хитро. ќн знал, что есть цензура, что цензура что-то вырежет, и он подавал так, чтобы захотелось вырезать вот это и вот это, а прочее Ц оставить. Ёто была така€ игра. ј сейчас что? ¬рем€ полуграмотных продюсеров.  то финансирует такие фильмы, как ЂЎколаї, в отсутствие средств на доброе юношеское кино? ј потом показывает по центральному каналу? ј вот это Ц большой вопрос. —танислав √оворухин на одной из передач у ѕознера рассказал, что, когда он пыталс€ предложить свой фильм одному из центральных каналов, руководитель ответил, что Ђэто не наш форматї. Ќа вопросы Ђѕочему? » что есть Ч ваш формат?ї было сказано: Ђ ровь и насилие. ћои акционеры знать ничего не хот€т о дет€х, о нравственности. ќни хот€т деньги-деньги-деньгиї. ≈сли мы согласны, что советска€ детска€ литература была хороша, может быть, нам и не нужно никаких новых книг? ћожет быть, нужно просто заниматьс€ переизданием? ¬ы правы, нужно переиздавать то, что было создано прежде. Ќо если будет по€вл€тьс€ то, что ещЄ выше по духовному уровню, - то надо это поддерживать. ¬ыше по духовному уровню или ближе к современной действительности? ¬ыше по духовному уровню. Ќе надо заигрывать с молодЄжью Ц тотальными дискотеками и так далее. ѕобедоносцев был прав, когда говорил, что слабо то государство, которое заигрывает с молодЄжью. ≈Є нужно вести за собой, и главное, чтобы в правильном направлении. _____ Ќа мой вопрос организаторам, будут ли сами дети участвовать в определении победител€, мне ответили, что будут в том смысле, что взрослые члены жюри дают понравившиес€ им книжки читать своим дет€м. Ќо думаетс€ всЄ же, что не мешало бы учредить и дополнительную номинацию (в разных возрастных категори€х): приз детских симпатий. ’от€ бы дл€ того, чтобы воспользоватьс€ удобной возможностью пон€ть, что нравитс€ нашим дет€м, когда у них есть осознанна€ серьЄзна€ необходимость сделать свободный выбор, и почему их выбор именно таков. ћы часто говорим о современных дет€х, как о неких существах, которые ¬Ќ≈«јѕЌќ современны. Ёто не так: у них изначально лишь нет предыдущего консервативного опыта, они на чистый лист воспринимают то, что мы им предлагаем. »ли нав€зываем, или подталкиваем. Ёто мы, а не они хотим вводить в детские рассказы новую реальность. —начала это интересно нам. ј потом уже Ц им. Ќемало найдЄтс€ взрослых, которые, подобно √еннадию »ванову, готовы сказать: Ђћы книгам, возможно, об€заны больше, чем живущим ныне люд€мї. Ѕолее того, книги Ц и, несомненно, кино Ц формируют нас, даже если мы сами этого не осознаЄм. ѕоэтому нам редко бывает совсем безразлично, что читают и смотр€т наши дети. Ќо они так же не могут читать только то, на чЄм мы уверенно можем поставить штамп Ђодобрено нашим детским опытомї, как не могут повторить нашу жизнь. ј значит, нова€ детска€ литература не только будет, но и нужна. » нам, в идеале, придЄтс€ знакомитьс€ с новыми книгами, которые берутс€ чему-то научить самых важных дл€ нас людей.  онкурс детской и юношеской литературы им.ј.Ќ.“олстого Ц один из способов это сделать.
  •  омментарии: [0]

ќппозици€Ќа веб-сайте президента –ф, созданном дл€ малышей 10-12 лет, по€вилс€ раздел об оппозиции. —оздатель текстов Ц узнаваемый детский писатель, создатель Ђ¬редных советовї √ригорий ќстер. ќб этом пишет во вторник ѕолит.–у.

 ак произнес ќстер на презентации веб-сайта, в разделе дет€м доходчиво разъ€сн€етс€, что такое оппозици€, что такое политическа€ позици€, дл€ каких целей она нужна, и как в –ф соблюдаетс€ свобода слова.

ѕисатель также отметил, что тема оппозици€ близка дет€м. Ђƒети всегда в оппозиции к своим родител€м. » это отлично. ѕо другому мы до сего времени посиживали бы на деревь€х и размахивали хвостамиї, - произнес он.

ќстер охарактеризовал данный раздел как Ђудалойї.

ќн произнес, что раздел готовилс€ длительно, около 7 мес€цев, и его содержание тщательно дискуссировалось с президентом. ѕри всем этом, никаких замечаний к содержанию раздела у главы страны не по€вл€лось.

¬ заключение презентации √ригорий ќстер отдал журналистам Ђвредный советї о том, как быть с несогласными:

≈сли гон€тс€ за вами очень много человек,

расспросите их тщательно, чем они огорчены.

ѕостарайтесь их утешить, дайте каждому совет,

но снижать при всем этом скорость совсем ни к чему.

¬еб-сайт Ђѕрезидент –ф гражданам школьного возрастаї действует с €нвар€ 2004 года. ¬ апреле 2011 года дизайн веб-сайта обновилс€.

¬ текущее врем€ веб-сайт доступен как в облегченной версии, так и в версии Ђс мультикамиї.

  •  омментарии: [0]
„иста небесна€ лазурь... —тихи русских поэтов ¬ душе поэта, как в водах светлого озера, отражаетс€ врем€. ќно разное, поэтому и стихи то дышат светлой грустью, как у —ерге€ ≈сенина, то исполнены поко€ и мудрости, как у поэта-философа ‘едора “ютчева... ј еще в стихах поэта отражаетс€ его душа - ранима€, незащищенна€, как у ребенка. ћожет, потому дети хорошо понимают стихи? ¬ этом сборнике - кладезь мудрости. ќттуда можно черпать всю жизнь - и источник не оскудеет. ¬ сборнике много стихов из школьной программы: дети легко найдут рекомендованные дл€ чтени€ произведени€. ѕо€снени€ в книге помогут больше узнать о времени, в котором творили великие русские поэты, объ€сн€т непон€тные или устаревшие слова. —тихи поэтов, не известных широкой публике, расшир€т представлени€ читателей о русской поэзии. –оскошно иллюстрированна€ картинами русских художников, книга включила в себ€ подборку лучших стихотворений наших поэтов-классиков о природе, родном крае, временах года, и конечно о любви. Ѕольшинство поэтов хорошо известны каждому русскому человеку, но есть и те, с чьим творчеством нас не знакомили в школе. Ќапример, мало кто знает, что великий кн€зь  онстантин  онстантинович –оманов, внук, плем€нник и двоюродный брат трех российских императоров, был талантливым поэтом и глубоко верующим человеком, выразившим в стихах красоту своей души. »здание будет полезно школьникам при подготовке домашних заданий по литературному чтению. Ќо и родител€м дошкол€т стоит обратить на него внимание. ”вы, мы слишком поздно начинаем знакомить своих детей с поэзией, а ведь каким прекрасным будет тихий вечер, проведенный с ребенком за чтением стихов ∆уковского, ѕушкина, “ютчева, Ћермонтова, ј.  . “олстого, ‘ета, Ќекрасова, ћайкова, Ќикитина, ѕлещеева, —урикова, Ѕунина, Ѕлока, —аши „ерного, —ерге€ ≈сенина... —тихотворени€ каждого автора предвар€ют краткие сведени€ о его жизни и творчестве. “акую книгу нужно иметь в каждом доме!  упить книгу на READ.ru | „иста небесна€ лазурь... —тихи русских поэтов  упить книгу на OZON.ru | „иста небесна€ лазурь... —тихи русских поэтов
  •  омментарии: [0]

¬иктор Ћунин. ‘ото с веб-сайта www.vitanova.ruƒом под крыльцом

ѕод крыльцом построен дом -

Ћуб€на€ крыша.

 то живойЄт в домишке том?

Ќу естественно мыши!

»з зерна они выпекают

—мачные лепЄшки

» мышонка сберегают

ќт соседки-кошки.

—тЄклышко

” ѕети есть кораблик,

” —аши Ч пистолет.

Ќо жЄлтенького стЄклышка

” их, естественно, нет.

 огда погода хмуритс€

» серо всЄ, как тень,

√л€жу € в это стЄклышко

» вижу €сный денек.

”треннее настроение

” папы настроение

«азавтракомчитальное,

” матери настроение

Ќапапуобижальное,

” брата настроение

 ричальнопогремучее,

ј у мен€,

ј у мен€

ѕокомнатампрыгучее.

ћ€ука

“ихо, без звука

ѕрогуливаетс€ ћ€ука

ќколо мен€ день-деньской.

ѕрогуливаетс€ лениво,

Ќерасторопно,

— миной немножко плутовской.

—еровата€ шЄрстка,

√лазки-напЄрстки,

“онкие тениЧусы,

’востик лохматый

» серебристый...

„удной ћ€ука красоты!

“рЄтс€ о руку

Ћасковый ћ€ука,

ѕесню поЄт в тиши.

» почему-либо

¬ эти минутки

”довлетворенность приходит ко мне.

 отенок

 отЄнок был таковой красивый!

 отЄнок был таковой злосчастный!

Ќа лапках он чуть сто€л

» так смотрел, и так дрожал

ќт м€геньких ушек до хвоста...

ќн был, естественно, сирота.

ќн мне м€укнул: Ђ¬ыручай!ї

ѕроизнесла мать: ЂЌе мечтайї.

ќн пром€укал мне: Ђ—паси!ї

ѕроизнесла мать: ЂЌе просиї.

ќн всхлипнул, заморгал очами

» перелез на туфлю к маме.

¬здохнула мать: Ђ ак здесь быть?ї

я заорал:

Ђ”сыновить!ї

√де приобрести книжки ¬иктора Ћунина?

„итаем совместно с матерью. —казки. ѕесенки. —тихи

 арусель. Ќаилучшие стихи, сказки и рассказы дл€ малышей

„итаем дет€м. —казки, песенки, потешки

—метанопад

  •  омментарии: [0]

ƒетска€ считалка„то такое ¬’ќƒ и ¬џ’ќƒ

„то такое ¬’ќƒ и ¬џ’ќƒ?

¬џ’ќƒ Ц ¬’ќƒ напротив.

ƒымопровод дл€ дыма Ц ¬џ’ќƒ.

ƒымопровод дл€ снега Ц ¬’ќƒ.

ƒл€ влетевшей в кухню мошки

ƒом Ц снаружи по ту сторону окна.

» она, стучась в окошко,

ќтыскивает ¬’ќƒ в родной собственный дом.

ƒл€ гул€вшей в поле кошки

Ќаша кухн€ Ц дом родной.

» она, скреб€сь в окошко,

ќтыскивает ¬’ќƒ к дл€ себ€ домой.

¬’ќƒќ¬ с ¬џ’ќƒјћ» много!

ƒаже очень Ц врем€ от времени.

“олько длинновата€ дорога,

Ќескончаема€ дорога

Ќе выходит ниоткуда

» не заходит никуда.

—читалка про мен€

¬от стоит высотный дом.

“риста 20 окон в нЄм.

ƒвести 6 дверных замков.

40 нежных котов,

—емь печалей, дев€ть скук,

 акаду Ц и то 5 штук!

ћного вс€ких различных в нЄм

ј Ђяї Ц одно на целый дом.

¬он € редкость-то кака€

ƒаже пореже попуга€...

Ќескончаемый караван

ЂЁй, друг, ты куда и откуда?ї -

—просил € в пустыне верблюда,

 оторый шагал за верблюдом,

 оторый шагал за верблюдом,

 оторый шагал за верблюдом,

 оторый тер€лс€ вдалеке.

» мудро тогда отвечал он:

Ђ“уда Ц где верблюдов начало!

(≈сли им есть начало.)

ќттуда Ц где хвост верблюдов

(≈сли он есть у верблюдов)

ѕропадает в жаркой пыли!ї

“акой был ответ верблюда,

 оторый шагал за верблюдом,

“акже Ц и перед верблюдом,

» перед. » перед верблюдом...

Ќу в общем вы сообразили, да?

Ђј сам ты куда и откуда?ї -

“акой был вопрос верблюда,

 оторый...

Ќет лучше не буду!

 ороче, произнес € верблюду:

Ђќткуда € знаю Ц откуда?

ќткуда € знаю Ц куда?

—уютс€ с вопросами вс€кие здесь

–асслабленно в пустыне пройти не дадут!!!ї

Ѕелоснежный цвет

ћне жаль бедный белоснежный цвет.

≈го будто бы бы и нет.

¬от белоснежный лист передо мной.

¬сем сходу €сно Ц лист пустой.

ј € вдруг вижу:

через пургу

“ам лебедь мЄрзнет на снегу.

  •  омментарии: [0]

6 разрушителей таланта ак пон€тно, разрушать Ч не строить. –аскрыть в ребенке возможности и посодействовать им перевоплотитьс€ в талант нелегко. ƒл€ этого требуютс€ большущее терпение и искренн€€ любовь.  уда легче ненароком повредить возможности малыша. ƒл€ этого даже не нужно прикладывать особенных усилий. „тоб избежать неосмотрительных действий, побеседуем о том, каковы главные Ђразрушителиї возможностей малышей.

Ќа первом месте Ч неумение ценить врем€. ћожно попусту растратить драгоценные минутки, мес€цы, годы, счита€, что впереди еще сильно много времениЕ Ћюди, зан€тые возлюбленным делом либо творчеством, напротив, нередко молв€т, что им не хватает в жизни только 1-го Ч времени.

¬ этой дилемме можно выделить несколько сторон:

—начала, лень. Ётот злобный разрушитель может с легкостью свести к нулю даже самые калоритные, самые уникальные возможности.  ак писала ћай€ ¬асильковска€: “алант Ч это возможности плюс усердие. “алант минус усердие Ч ничто.

ѕривычка к пустому врем€препровождению.

„резмерна€ любовь к наслаждению и утехам.

ѕристрастие к просмотру телепрограмм и компьютерным играм.

2-ое место по силе разрушительного воздействи€ занимает гипертрофированна€ прив€занность к вещественным ценност€м.

≈сли предки увер€т малыша, что это Ч главное в жизни, то он никогда не будет стремитьс€ раскрыть собственный талант, а будет старатьс€ только заработать как можно больше средств. ј така€ цель с насто€щим талантом несовместима.

“ретье место Ч у сегодн€шней школьной системы обучени€. Ќаибольша€ часть времени в школе отдана развитию рационализма и логики, а дл€ развити€ эмоций практически не остаетс€ времени. ћеж тем талант без чувства Ч псевдоталант.

Ќа четвертом месте Ч неуверенность в собственных силах. Ђ¬се равно у мен€ ничего не получитс€. Ћучше и не братьс€Еї Ч задумываютс€ многие малыши.

”верить малыша в том, что у него нет возможностей, совсем не сложно, сложнее уверить его в оборотном.

Ќа 5-ом месте Ч обратна€ неуверенности внутри себ€ Ђзвездна€ болезньї. –ебенок просто может ею Ђзаболетьї, если при каждом небольшом успехе орать: Ђ“алант! √ений! “ы у нас самый известный (музыкант, поэт, спортсмен)!ї Ѕолее того, решив, что уже все достигнуто, ребенок может вообщем тормознуть в развитии.

Ќа шестом месте наход€тс€ два ужасных разрушител€ не только лишь таланта, да и здоровь€ Ч алкоголь и наркомани€.

ѕри этом наркомани€ бывает различных видов, и это не только лишь отравление организма наркотическими субстанци€ми, но и Ђотравлениеї очень сильными дл€ людского слуха герцами и децибелами, производимыми рок-музыкой.

  •  омментарии: [0]

—тихи »нны »щукЅарабан

Ѕарабан тревогу бьЄт,

ћаршируй, пехота.

—троем арми€ идЄт

Ѕоем брать высоты.

ј позже на высоте

ћы бойцам нашим

¬ барабане на плите

— матерью сварим кашу.

ќдуванчик

ќдуванчик на опушке

“ужил:  акой позор!

¬етер сдул с его маковки

Ѕелоснежный торжественный убор.

Ёй, старик, не падай духом, -

“ополь зашумел в ответ,

я дл€ теб€ охапку пуха

ƒам на новый берет.

я не боюсь

я не боюсь, когда в окне

Ћуна моргает глазом мне.

√лаз великанши не боюсь,

Ќо лучше к стене отвернусь.

я не боюсь, что по стенке

 радЄтс€ чь€-то тень ко мне.

я чЄрной тени не боюсь,

Ќо в оде€ло завернусь.

—тукнут пусть часы в набат,

» половицы заскрип€т.

я не боюсь.

Ќо лучше спать

ѕереберусь € под кровать.

 онфигурации

—нег преобразуетс€ в воду,

ѕогода в непогодицу.

∆аркое лето в плаксивую осень,

—емь плюс один преобразуетс€ в восемь.

ј второгодник ¬ова

¬о ¬ладимира јндреича ѕетрова.

ћгла

ѕод кровать, не спрос€сь, забралась мгла.

¬ыситс€ чЄрной горою.

я желаю погл€деть, чем она зан€та,

ѕод кроватью шарю рукой.

ѕрошлогодний орешек, резинка, тетрадь,

—амосвал, про который запам€товали.

ћглу продолжаю удачно находить,

«адыха€сь от подн€той пыли.

я добралс€ бесстрашно практически до угла,

¬есь собственный путь протерев животиком.

¬стала вдруг во весь рост мгла, и ушла

„Єрным соседским котом.

Ћужи

Ёта лужа, как колечко,

Ёта лужица Ц сердце,

Ёта лужа, как банан,

Ёта Ц как будто океан.

ј вот в этой длинноватой луже

¬друг себ€ € нашел.

—пор

ƒо чего же надоело

¬ мгле висеть без дела.

√ласит дублЄнка куртке:

я намного лучше бурки.

Ѕурка буркнула в ответ:

Ћучше бурки в мире нет.

Ўуба шикнула: Ц ћой мех

ћ€гче и пушистей всех.

¬ы, девчонки, все мне любы,

ћоль произнесла, чист€ зубы.

»зобретатели

Ћетом длительно ожидать зимы.

“огда и решили мы,

ќтложив свои игрушки,

¬з€тьс€ дружно за подушки.

ѕух и перь€ полетели,

 ак будто белоснежные метели,

—тали тощими подушки,

Ќо зато белы маковки.

—тало всЄ кругом бело,

—тол и стуль€ замело,

» сейчас мы по сугробам

как медведи ходим оба.

ћуха

’олодно мухе на даче,

ћЄрзнет на потолке,

ѕопала она безуспешно

Ќа дачу совершенно налегке.

ћуха собрала в охапку

ѕуха, что ветер нанЄс

» нацепила шапку

ѕо самый мушиный нос.

»з сети сероватой

ќна, пораскинув умишком,

—шила дл€ себ€ по размеру

“Єпленькое пальтишко.

ј сети остатки,

„тоб не мЄрзли лапки,

ѕошли на еЄ перчатки

» меховые тапки.

» мухе тепло бы стало,

≈сли б муха до этого

¬друг с потолка не свалилась

ѕод весом собственной одежки.

Ћюди бывают белоснежные

Ћюди бывают белоснежные,

Ѕывают и краснокожие,

 арие Ц загорелые,

» негры Ц с черною кожею.

ј еще есть и зеленоватые,

зеленоватые и в линейку

 ак днем тет€ јлЄна,

¬ парке, присев на лавку.

” деда ¬ани

я вчера у деда ¬ани

ѕоказала номер собственный:

„то могут мортышки

Ќа арене цирковой.

ƒеду ¬ане целый вечер

√возди подаю сейчас,

„тоб он прибил покрепче

ќторвавшуюс€ дверь.

Ћадошки

Ќе усвою, как по ладошке

ћать обо всЄм вы€снила:

ѕо царапине Ц что кошку

я вчера за хвост таскала,

ѕо п€тну от шоколадки

“о, что лазила в буфет

» вз€ла дл€ себ€ исподтишка

10 малеханьких конфет.

ƒаже то, что понарошку

√убки красила утром,

ѕоведали ей ладошки.

ћожет, их промыть пора?

  •  омментарии: [0]
–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –Њ —Б–∞–є—В–µ

–Т—Б–µ –њ—А–∞–≤–∞ –Ј–∞—Й–Є—Й–µ–љ—Л.–Ъ–Њ–њ–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є–µ –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї–Њ–≤ –Ј–∞–њ—А–µ—Й–µ–љ–Њ.
–С–µ—А–µ–Љ–µ–љ–љ–Њ—Б—В—М –Є —А–Њ–і—Л
¬ ходе проведенного недавно исследовани€ вы€снилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидени€ на одном месте, резко уменьшаютс€ шансы стать отцами. ƒл€ проведени€ исследовани€ ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. “есты показали, что после просиживани€ на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышаетс€ в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. ¬месте с тем давно установлено, что дл€ выработки качественной спермы требуетс€, чтобы температура €ичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. ѕока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. “ем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. ¬ качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказатьс€ от работы в офисе и уделить больше внимани€ физической активности. ≈ще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посв€щать это врем€ получасовым прогулкам. Ётот способ позвол€ет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. ѕодробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
ƒетское постельное белье Ќоворожденный малыш первое врем€ обходитс€ без простыни и пододе€льника, так как их пеленки замен€ют. Ќо с возраста трех мес€цев малышу надо иметь детское постельное белье.  оличество предметов понемногу будет увеличиватьс€. ƒетское постельное белье:   примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобитс€ подушка. ѕомимо подушки еще надо будет купить наволочку.†ƒвухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного бель€. ѕоскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. ¬озможно, они понадоб€тс€ дл€ второго малыша. ≈сли хотите, то на пам€ть можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так при€тно вспомнить, каким было первое белье малыша. ѕоскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододе€льник. –ебенок не будет спокойно спать, если из-под оде€ла будут высовыватьс€ п€тки. „аще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. Ќа коже от этого может быть раздражение. Ќеобходимо следить за тем, чтобы постель все врем€ была опр€тной и чистой.  омплект бель€ необходимо мен€ть три раза в неделю. ≈сли с малышом врем€ от времени случаютс€ Ђнепри€тностиї, положите клеенку под простыню. ƒетское постельное бельеƒетское постельное белье ƒетское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. ¬едь они из ткани очень плохо выполаскиваютс€. ≈сли между волокнами пододе€льника или простыни останутс€ частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. ¬ыстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. –ебенку будет очень при€тно спать на проглаженном белье. ќднако крахмалить наволочки, пододе€льники и простыни не надо. ¬едь детска€ кожа очень нежна€, а жестка€ ткань, как правило, вызывает раздражение. Ѕолее того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. ¬се детское постельное белье должно быть опр€тным и новым. ћалыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододе€льнике или дырочки в простыне. ќднако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект бель€ пока не об€зательно. Ќе рекомендуетс€ детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. ¬о-первых, это правило гигиены. ¬о-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
ƒл€ того чтобы дети могли самосто€тельно играть, нужно обеспечить им следующие услови€: предоставить дет€м достаточную площадь дл€ движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную де€тельность. ’от€ роль взрослого в развитии ребенка второго полугоди€ жизни остаетс€ ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышаетс€ значение его самосто€тельной де€тельности. ќднако она будет возникать у ребенка и поддерживатьс€, если воспитательница часто подходит к дет€м и побуждает их к тем или иным действи€м. ¬ течение одного отрезка бодрствовани€, кроме проведени€ игр-зан€тий, нужно обеспечить дет€м посто€нную смену самосто€тельной де€тельности и общени€ со взрослыми.  огда взрослые зан€ты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самосто€тельна€ де€тельность каждого ребенка. Ќеобходимо неоднократно провер€ть, чем зан€т ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызыва€ повторное стремление вз€ть ее и оп€ть с нею зан€тьс€. ¬о втором полугодии повышаетс€ интерес ребенка к игрушке и мен€етс€ отношение к ней. ≈сли с первых мес€цев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое врем€ без участи€ взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самосто€тельно играть. ¬ процессе самосто€тельной де€тельности ребенок совершенствует и закрепл€ет умени€, которые он приобрел до 5Ч6 мес€цев и которым научил его взрослый во врем€ зан€тий с ним, а также приобретает некоторые новые умени€. —амосто€тельно игра€ с игрушками, 7Ч8-мес€чный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действи€ми, вытекающими из свойств этих предметов. Ќапример, ребенок может самосто€тельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что м€ч катитс€, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. ƒети этого возраста могут научитьс€ сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. ƒети второго полугоди€ первого года жизни общие движени€ осваивают в основном в процессе самосто€тельной де€тельности. ќднако у 10Ч11-мес€чного ребенка не может без обучени€ взрослого своевременно по€витьс€, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик Ч этому его должен научить взрослый.
ѕожилых женщин не стоит лечить от бесплоди€ јнглийский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплоди€ и воспользоватьс€ технологией экстракорпорального оплодотворени€. ѕо его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вр€д ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. јвтором такого утверждени€ стал ѕитер Ѕоуэн-—импкинс из  оролевского колледжа акушерства и гинекологии. ѕо его словам, официальных ограничений по возрасту дл€ экстракорпорального оплодотворени€ нет, но большинство здравомысл€щих врачей, руководствующихс€ интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. “еперь же 56-летн€€ Ћинн Ѕезант готовитьс€ стать матерью двойн€шек. ≈сли все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в ¬еликобритании, котора€ родила близнецов. ќна и ее муж ƒерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают по€влени€ детей в июне этого года. ” нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Ћинн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождени€. ѕо словам представител€ британского управлени€ по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. ≈сли сотрудникам управлени€ становитс€ известно о таких случа€х, они св€зываютс€ с больницей и вы€сн€ют детали. ќднако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давлени€ на администрацию не остаетс€. “ак что последнее слово всегда остаетс€ за врачами. ¬ данном случае решение прин€то в Ћондонской гинекологической клинике на ’арлей-стрит.