Ќе так давно было объ€влено о начале „етвЄртого интернационального  онкурса детской и юношеской художественной и научно-попул€рной литературы имени јлексе€ Ќиколаевича “олстого.

»де€ организаторов  онкурса ординарна: наши малыши не знают современных детских создателей. —начала, поэтому, что им т€жело пробитьс€ из-за широких плеч классиков, которых мы, предки, сами любим с юношества и, естественно, дадим читать своим сыновь€м и дочкам. ј во-2-х, современным русским детским писател€м т€жело пробитьс€ из-за стенки отлично изданной, искусно продвигаемой, имеющей мировую попул€рность забугорной детской литературы.

» хот€ поток уже полностью насыщенный, и никак нельз€ сказать, что дет€м просто нечего читать (лишь бы читали!), но как-то некомфортно становитс€ при мысли, что нет в –ф современных детских писателей. ј они, по сути, есть. »  онкурс имени ј.Ќ.“олстого Ц один из методов о их вы€снить.

ѕо словам организаторов, это единственный конкурс, который ориентируетс€ на малышей всех возрастов Ц пр€мо до юношества. Ѕлагодар€ ему, смогли придти к читателю јлександр ўербаков, Ћеонид —ергеев, ќлег “рушин и многие другие детские писатели. Ќо пишут ли они о деревенских ремЄслах, как ўербаков, о природе, как “рушин, либо о первой любви, как Ћена √абова, - творчество их должно быть хорошим. “акое уж основное требование у организаторов конкурса. ƒл€ желающих испытать свои силы в хорошем писательском мастерстве веб-сайт конкурса: www.detlit.info

ѕравда, достаточно стремительно вы€сн€етс€: осознание того, что необходимо читать дет€м, у самих организаторов различное Ц и всходит, конечно, к тому, что обожали они сами. 1-ый секретарь правлени€ —оюза писателей –ф √еннадий »ванов с нежностью вспомнил сборник российских народных песен, которыми он зачитывалс€ в своЄм деревенском детстве. ћихалкова с Ѕарто у него не было, и он себ€ обделенным не ощущает. «аместитель управл€ющего ‘едерального агентства по делам молодЄжи ƒенис  равченко, человек юный и городской, сходу не согласилс€: нет, ћихалков и Ѕарто Ц отличные, мы их будем читать. ј € сходу вспомнила свои пробы отыскать в магазинах возлюбленные с юношества книжки —офьи –адзиевской. Ќе так давно € их отыскала, и в большенном количестве: в детской библиотеке малеханького провинциального города, где не было ни одной книжки современных детских писателей. Ќу и, кажетс€, вообщем не было книжек, изданных в последние 20 лет. √еографический разрыв и в эру ¬еба не пропал, и тем похвальнее, что конкурс даЄт возможность за€вить о дл€ себ€ писател€м со всей –ф.

јктЄр, режиссЄр и основоположник интернационального кинофестивал€ Ђ«олотой вит€зьї Ќиколай Ѕурл€ев согласилс€ возглавить жюри конкурса невзира€ на огромную зан€тость Ц просто поэтому, что осознаЄт провал, который существует на месте современного русского детского синематографа и уповает частично восполнить его через литературу. ќб этой дилемме Ќиколай ѕетрович согласилс€ побеседовать подробнее.

Ѕеседа с Ќ.ѕ.Ѕурл€евым

 ак у нас финансируетс€ и снимаетс€ детское кино?

¬ы понимаете, на кинофорум Ђ«олотой ¬ит€зьї мы не можем отобрать ни 1-го детского русского игрового кинофильма. »х нет в природе. ”ничтожил Ўвыдкой детский синематограф. ќбразно он это именовал Ђ ультуру и синематограф подвинуть на панельї - так он выразилс€ на заседании  оллегии по искусству. ѕотому мы на собственный кинофорум привлекаем детские киноленты из јмерики, √ермании, где правительство хлопочет о своЄм детском кино. » даЄм им премии.

≈сли это отличные киноленты, почему у нас пон€тие Ђвестернизаци€ї приобретает нехороший колер?

3% не плохих кинофильмов. Ёто € оцениваю как человек, проработавший много лет в синематографе. ј јндрей “арковский вообщем не признавал южноамериканского кино. ќтмечал Ѕергмана, Ѕенюэл€,  уросаву, ‘еллини Ц и ни 1-го €нки. “ам культура низведена до уровн€ валютного промысла. » нас тоже принуждают жить по таким канонам.

 то принуждает? ¬едь даже председатель правительства подписал указ о поддержке детского синематографа. ѕочему он не исполн€етс€? √де точки стопора? я не желаю веровать в теорию комплота

ѕочему не исполн€етс€ указ Ц нужно спросить самого министра денег  удрина. ∆елаете вы веровать либо нет, но исполнилось то, о чЄм вещало радио Ђ—вободаї на заре ѕерестройки: Ђ÷ель ѕерестройки в том, чтоб приблизить российских к западным образчикам, с тем, чтоб произошла мутаци€ российского духаї. ѕозднее это было написано, и шеф ÷–” подтвердил, что цель Ц это вышибить российских из традиции.

ј каким должно быть правильное детское кино?  акие киноленты вам €вл€ютс€ примерными?

–анее € об этом не думал, но сейчас мне кажетс€, что Ђ»ваново детствої - это эталон патриотического детского кино. Ћибо Ђƒетство Ѕэмбиї с Ќатальей Ѕондарчук, которое будит добрые чувства к природе.

 ак случилось, что величавый хороший русский синематограф, в том числе, детский, воспитал людей, которых трудно именовать патриотами? Ћюдей, которые не смогли его сохранить?

Ќет, наше поколение подросло патриотами. ћы, кому на данный момент 65 лет, послевоенное поколение. ћы воспитывались на патриотическом кино, видах јлександра Ќевского,  утузова, —уворова

Ќо ведь те, кто разрушает, тоже воспитывались в это врем€ и на этих фильмах

ƒа, естественно, есть, например, Ўвыдкой, который разрушал и продолжает это делать. Ќо есть и “ать€на ƒоронина.

ј почему оказалась утраченной восхитительна€ мультипликаци€? ѕочему предки демонстрируют дет€м не добрые русские мульты, а Ђ“ома и ƒжерриї либо трансформеров?

Ёти предки Ц уже сами плод ѕерестройки. я приехал отдыхать на јлтай Ц там чудеснейшие шукшинские виды, чистейшие реки. » вдруг по радио Ц страшна€ попса. я говорю: что все-таки вы делаете, вы же калечите малышей! ћне отвечают: пробовали выключить, но приход€т мамы и требуют, чтоб им возвратили попсу.

ј бывает в провинции и так, что радио вдали от больших городов просто больше ничего не ловит.  акими должны быть детские киноленты, чтоб они учили малышей патриотизму, и при всем этом не показались ненатуральными, скучноватыми?  ак должны работать юные режиссЄры на современном материале?

я вам отвечу так: € не принимаю муниципальную политику в сфере культуры. я считаю еЄ вредной. –асходы бюджета на культуру не должны быть меньше расходов на оборону, ведь культура Ц и есть та оборона души. Ќеобходимо коренным образом помен€ть культурную политику в –ф, делать еЄ полностью гос.

ј это не небезопасно? ≈сли будет введено стопроцентное государственное финансирование дл€ Ђфильмов, содействующих духовному возрождениюї, не станет ли это поводом дл€ случайного толковани€ такового способствовани€, съЄмок низкокачественных картин, перераспределени€ денег в узеньком творческом кругу?

”зенький круг всегда будет. Ќо будет и конкурс. “о, что было когда-то в ———–, когда творили “арковский и Ўукшин. ќни были патриоты. “арковский действовал хитро. ќн знал, что есть цензура, что цензура что-то вырежет, и он подавал так, чтоб захотелось вырезать вот это и вот это, а прочее Ц бросить. Ёто была така€ игра. ј на данный момент что? ¬рем€ полуграмотных продюсеров.

 то финансирует такие киноленты, как ЂЎколаї, в отсутствие средств на доброе юношеское кино? ј позже указывает по центральному каналу?

ј вот это Ц большой вопрос. —танислав √оворухин на одной из передач у ѕознера поведал, что, когда он пробовал предложить собственный кинофильм одному из центральных каналов, управл€ющий ответил, что Ђэто не наш форматї. Ќа вопросы Ђѕочему? » что есть Ч ваш формат?ї было сказано: Ђ ровь и насилие. ћои акционеры знать ничего не желают о дет€х, о нравственности. ќни желают деньги-деньги-деньгиї.

≈сли мы согласны, что русска€ детска€ литература была хороша, может быть, нам и не надо никаких новых книжек? ћожет быть, необходимо просто заниматьс€ переизданием?

¬ы правы, необходимо переиздавать то, что было сотворено до этого. Ќо если будет по€вл€тьс€ то, что ещЄ выше по духовному уровню, - то нужно это поддерживать.

¬ыше по духовному уровню либо поближе к современной реальности?

¬ыше по духовному уровню. Ќе нужно заигрывать с молодЄжью Ц полными дискотеками и т.д.. ѕобедоносцев был прав, когда гласил, что слабо то правительство, которое заигрывает с молодЄжью. ≈Є необходимо вести за собой, и главное, чтоб в правильном направлении.

_____

Ќа мой вопрос устроител€м, будут ли сами малыши участвовать в определении фаворита, мне ответили, что будут в том смысле, что взрослые члены жюри дают понравившиес€ им книги читать своим дет€м. Ќо думаетс€ всЄ же, что не мешало бы организовать и дополнительную номинацию (в различных возрастных категори€х): приз детских симпатий. ’от€ бы дл€ того, чтоб пользоватьс€ комфортной возможностью осознать, что нравитс€ нашим дет€м, когда у их есть осознанна€ серьЄзна€ необходимость сделать свободный выбор, и почему их выбор конкретно такой.

ћы нередко говорим о современных дет€х, как о некоторых создани€х, которые ¬ один момент современны. Ёто не так: у их вначале только нет предшествующего ограниченного опыта, они на незап€тнанный лист воспринимают то, что мы им предлагаем. Ћибо нав€зываем, либо подталкиваем. Ёто мы, а не они желаем вводить в детские рассказы новейшую действительность. ѕоначалу это любопытно нам. ј позже уже Ц им.

ћного найдЄтс€ взрослых, которые, подобно √еннадию »ванову, готовы сказать: Ђћы книжкам, может быть, должны больше, чем живущим сейчас люд€мї. Ѕолее того, книжки Ц и, непременно, кино Ц сформировывают нас, даже если мы сами этого не осознаЄм. ѕотому нам изредка бывает совершенно индифферентно, что читают и гл€д€т наши малыши. Ќо они так же не могут читать только то, на чЄм мы уверенно можем поставить штамп Ђодобрено нашим детским опытомї, как не могут повторить нашу жизнь.

ј означает, новенька€ детска€ литература не только лишь будет, да и нужна. » нам, в эталоне, придЄтс€ знакомитьс€ с новыми книжками, которые берутс€ чему-то обучить важнейших дл€ нас людей.  онкурс детской и юношеской литературы им.ј.Ќ.“олстого Ц один из методов это сделать.

  •  омментарии: [0]

ќпасность азартных игр¬озможна€ зависимость от азартных игр грозит приблизительно 5 процентам росси€н, докладывает "»нтерфакс". “акие данные привел на пресс-конференции заместитель директора по научной работе ћуниципального научного центра социальной и судебной психиатрии имени —ербского «ураб  екелидзе.

"ѕриблизительно 5 процентов населени€ можно вовлечь во вс€кие игры", - произнес он, отметив, что в –ф ситуаци€ осложн€етс€ тем, что "у нас фактически нет иммунитета, люди довер€ют призывным девизам казино". ѕо словам  екелидзе, официально в ÷ентре имени —ербского на сегодн€ зарегистрированы 150 игроманов.

"Ћет через 5, наверн€ка, от 100 до 200 тыщ игроманов мы можем получить исключительно в ћоскве. ј это те люди, которых нельз€ принимать на службу в армию, довер€ть орудие, назначать на ответственные посты", - выделил спец, напомнив, что зависимость от игр €вл€етс€ психологическим болезнью.

ј за психиатрической помощью, по словам директора ћуниципального научного центра социальной и судебной психиатрии имени —ербского “ать€ны ƒмитриевой, раз в год обращаетс€ 8 миллионов росси€н. ѕри всем этом 7 миллионов из этого количества включены в общественную жизнь с той либо другой степенью активности.

  •  омментарии: [0]
ћарина Ѕородицка€ѕоэт и переводчик ћарина яковлевна Ѕородицка€ родилась в 1954 году в ћоскве. ќкончила ћосковский институт иностранных €зыков имени ћориса “ореза. јвтор трЄх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов дл€ детей ("”бежало молоко", "ѕоследний день учени€", "ѕерелЄтный штукатур", "ƒумай, думай, голова!" и др.) и многочисленных переводов. ќна переводит с английского известных поэтов: –. Ћ. —тивенсона, ј. ћилна, ƒж. –ивза, Ё. ‘ардженЕ » сказки тоже переводит. ѕереведенный ею двухтомник јлана √арнера " амень из ожерель€ Ѕрисингов" и "Ћуна в канун √омрата" (изд. "јрмада", ћ. 1996) получил диплом Ѕританского —овета по культуре. ћарина Ѕородицка€, бессменна€ ведуща€ передачи "Ћитературна€ аптека" на –адио –оссии, убеждена, что книга - лучший витамин. ј на вопрос Biblio√ида (есть в »нтернете такой замечательный сайт, посв€щЄнный детской книге) "ѕочему ¬ам нравитс€ быть писателем?" отвечает: "ѕотому что € чувствую себ€ счастливчиком, которому в самолете, или там в автобусе, совершенно случайно досталось место у окна. » мне нравитс€ толкать соседа локтем в бок и кричать: "—мотри, смотри!" Ѕулочна€ песенка Ѕыли два при€тел€: Ѕублик и Ѕатон. ∆дали покупател€ Ѕублик и Ѕатон. Ѕублику понравилс€ Ўкольник в колпачке, ј Ѕатону - бабушка ¬ бежевом платке. Ѕублик в ранец бухнулс€ » понЄсс€ вскачь, ј Ѕатон тихонечко ¬ сетке кач да кач... Ѕублик познакомилс€ — горкой лед€ной, — четырьм€ мальчишками, — девочкой одной. ј Ѕатон - с кастрюльками, — тЄплым молоком, — бородатым дедушкой, — рыженьким щенком. –ыбкин телевизор ѕруд замерз.  аток открыт! ¬альс гремит. ‘онарь горит. ѕодо льдом вздыхает рыбка » подругам говорит: "ѕоздний час, пора в кровать, я детей устала звать, ќт фигурного катань€ »х никак не оторвать!" ўи-талочка „ищу овощи дл€ щей. —колько нужно овощей? “ри картошки, две морковки, Ћуку полторы головки, ƒа петрушки корешок, ƒа капустный кочешок. ѕотеснись-ка ты, капуста, ќт теб€ в кастрюле густо! –аз-два-три, огонь зажжЄн -  очерыжка, выйди вон! ¬ школу “емно. ƒекабрь. —емь утра.  ричит будильник: "Ёй! ѕора!" ...ƒекабрьским утром, в семь часов, я дверь закрою на засов, „тоб в этот час, почти ночной, ћой сон побыл еще со мной. я сон подушкой придавлю: я так, € так его люблю! «апрусь, закроюсь - не найдут, —ожмусь, зароюсь - обойдут, ’оть ты тут разорвись, звон€, ’оть мир обрушьс€ - нет мен€!!! ...Ќо через час, как через год, я выбегаю из ворот: ћне этот день уже знаком, ќн у мен€ под каблуком ћорозным голосом поет » стелет быстрый, длинный лед, - » € скольжу, и € скачу, » этот день прожить хочу! ¬етр€нка ¬етр€нка - хворь нестрашна€, ƒа на дворе весна... «еленкой весь раскрашенный “орчу € у окна. «елененькие точечки “анцуют на ветру: “ам приоткрылись почечки Ќа липах поутру.  ак будто расхворалс€ ¬есь город вслед за мной «еленою ветр€нкой - «еленкой ветр€ной! ћедвежь€ школа ѕервого апрел€, ¬ первый день учень€, ѕишут медвежата ¬ школе сочинень€. ¬ывешена тема Ќа большой сосне: " ј  я ѕ–ќ—ѕјЋ  јЌ» ”Ћџ » „“ќ ¬»ƒјЋ ¬ќ —Ќ≈". ѕерелЄтный штукатур ѕерелЄтный штукатур Ќе боитс€ верхотур: ѕрилетает к нам весной ¬ старой люльке подвесной. ѕоследний день учени€ ѕоследний день учени€! «а окнами - жара... ¬се дневники с отметками ѕолучены с утра, » новые учебники Ќа следующий год «а стопкой стопку пЄструю ƒежурный раздаЄт. - „то там? √л€ди, молекулы! - ќй, девочки, скелет! -  ак будто бы учебников Ќе видели сто лет! » чуть не плачет –ыбочкин, Ћент€й и весельчак: "ћне не досталась алгебра, ћарь-ѕална, как же так?" ј твЄрдые обложечки “ак пахнут новизной,  аникулами длинными » свежестью лесной! » можно просто почитать ѕро средние века, ¬едь на дом средние века Ќе задают пока. Ћесное болотце Ћужица! —кажи на милость,  ак в ней столько ”местилось? √оловастиков три штучки. Ќебо. ѕоловина тучки. ¬етка ивы. ѕтица з€блик. » кор€вый ћой кораблик! ѕервоклассник ѕервоклассник, первоклассник - Ќар€дилс€, как на праздник! ƒаже в лужу не зашел: ѕогл€делс€ - и прошел. ”ши вымыты до гл€нца, јлый гриб на крышке ранца, ƒа и сам он как грибок - »з-под кепки смотрит вбок: ¬се ли вид€т? все ли знают? ¬се ль от зависти вздыхают? ѕервое сент€бр€ ќбЄрнуты книги, √отовы закладки, Ѕумагою гладкой —и€ют тетрадки. ¬ них будут отныне ѕисать аккуратно - ѕрощайте навеки, ѕомарки и п€тна! ѕростой карандаш,  арандаш красно-синий » три запасных - “ак и будет отныне. ¬замен дерев€нной Ћинейки невзрачной ¬чера ещЄ куплен ”гольник прозрачный. ¬от новенький ранец — защелкой тугою: ≈го никогда Ќе удар€т ногою, Ќа нЄм ни за что Ќе прокат€тс€ с горки, ¬ нЄм станут селитьс€ —плошные п€тЄрки! ј утро начнЄтс€ — холодного душа; Ќа завтрак завЄрнута ∆Єлта€ груша, » вкус еЄ сладок, » вид еЄ €рок,  ак свет новой жизни - Ѕез кл€кс и помарок!  анцел€рска€ сказка Ћист кленовый - желтый, влажный - ќтправл€етс€ в полет. ¬ магазин писчебумажный ”стремл€етс€ народ. ¬ магазин писчебумажный - —амый нужный, самый важный: Ўелест€щий, словно лес, ѕолный вс€ческих чудес. ≈сть там ручка-самописка,  арандашик-самогрызка, ≈сть конструктор "—делай сам" ¬есом двадцать килограмм! “ам на паре тонких ножек ¬друг пройдет сама собой √руда розовых обложек, —верху - бантик голубой. “ам и глобус в три обхвата Ќад толпой плывет куда-то » вращает, как живой, ¬еликаньей головой.  ак неведомые пташки, ¬спархивают промокашки; —четных палочек мешок “ащит кто-то, сам с вершок. √номы дружною семейкой ” прилавка голос€т: "ƒвести в клетку! —то в линейку! » в горошек - п€тьдес€т!" «а охапками охапки ѕокидают магазин  нопки, скрепки, краски, папки, ƒаже черствый пластилин... ¬есь товар писчебумажный, —амый нужный, самый важный, –аскупили до конца, -  роме д€ди продавца: ѕродавец был непродажный, ќн сто€л дл€ образца. ќтдышавшись еле-еле, ќн снимает свой халат: "¬от и полки опустели, —коро листь€ облет€т". Ќовый год “ы ждЄшь: когда же он придЄт? ѕроснЄшьс€ на заре, ¬сЄ - как всегда, а Ќовый год ƒавно уж на дворе! ¬сЄ так же с Єлкиных ветвей —текает мишура, » красный м€ч блестит под ней, ѕодаренный вчера Ќо за ночь выпавший снежок ≈щЄ так ровно-бел, » прошлогодний пирожок ≈щЄ не зачерствел!  раткое руководство по отращиванию длинных кос Ёх, мальчишкам не пон€ть, „то за наслажденье -  осы длинные растить „уть ли не с рождень€!  осы холить и беречь, ѕестовать-трудитьс€  рупнозубым гребешком, ƒождевой водицей. ƒетским мылом промывать »ли земл€ничным, “о настоем диких трав, “о желтком €ичным. јх, как сладко поутру, —ид€ на постели, “уго-туго их плести »ли еле-еле, „тобы этаким торчком ¬стали над плечами »ли плавным ручейком ѕо спине журчали...  ак при€тно выбирать ЎЄлковые ленты » от бабушек чужих —лушать комплименты! Ќет, мальчишкам не пон€ть —часть€ непростого -  осы длинные носить  ласса до шестого, ј потом пойти, зан€ть ќчередь на стрижку » решительно сказать: "–ежьте под мальчишку!" Ѕотаник ∆ил да был один ботаник, «ахотел он съездить в лес: ¬з€л тетрадку, тульский пр€ник » в электропоезд влез... ѕо тропинке по весенней Ќе пройд€ шагов п€ти - ¬друг знакомые растень€ ѕовстречал он на пути. “е здоровы, те хворают, “ам детишки подросли, “е соседей затирают, “ех не видно от земли... “ак ходил он вдоль опушки - ¬се картуз приподнимал, √ладил пышные макушки ƒа листочки пожимал. » приветствовал ботаник ¬сех по двадцать раз на дню - —ловно городской плем€нник ƒеревенскую родню! Ћ€гушка и тыква Ћ€гушка у тыквы спросила: "“ы - ква?" Ќо та промолчала в ответ. "Ѕедн€жка! ∆ива она или мертва? —кажите мне, да или нет?" Ћ€гушка ладошкой стучала по ней » тыкала тыкву ногой, ј тыква лежала на гр€дке своей » коркой блестела тугой. "“ы - ква? - надрывалась квакушка. - “ы - ква?" ѕока не шепнул ей осот: "’ороша€ тыква ¬сегда такова: ћолчит себе знай да растЄт". ‘еи я зеркальце ручное ќставила в саду, „тоб феи под луною  атались, как на льду. ...Ќа зеркальце остались ’воинки да сучки. Ћент€йки! Ќакатались - » бросили коньки. ќреховый гном ¬ орехе одном, ¬ орехе лесном ¬чера поселилс€ ќреховый гном. ¬ ореховый домик ќн скрылс€ от всех, Ќо ветку пригнули, —орвали орех, » вот ќн плывЄт ¬ лукошке моЄм:  ачаетс€ дом,  увыркаетс€ гном, √адает -  уда принесут? —ъед€т »ли впрок запасут? ”бежало молоко ”бежало молоко. ”бежало далеко! ¬низ по лестнице —катилось, ¬доль по улице ѕустилось, „ерез площадь ѕотекло, ѕостового ќбошло, ѕод скамейкой ѕроскочило, “рех старушек подмочило, ”гостило двух кот€т, –азогрелось Ц и назад: ¬доль по улице Ћетело, ¬верх по лестнице ѕыхтело » в кастрюлю заползло, ќтдува€сь т€жело. “ут хоз€йка подоспела: «акипело? «акипело!
  •  омментарии: [0]

¬елик¬≈-Ћќ-—»-ѕ≈ƒ

¬ело-

¬ело-

¬ело-

Ѕј’!!!

»скры радугой в очах.

¬≈ Ц в канаве.

Ћќ Ц в подвале,

—» Ц в кювете.

—ам Ц в кустиках...

ѕо педали,

ѕо детали,

ѕодбирали,

ѕрибивали

“ак подходит, этак Ц нет.

ѕрикрутили,

ѕривинтили

ѕочинили...

ѕолучили:

Ћќ-—»-ѕ≈-¬≈ƒ?!

“јЌ 

≈хал танк через овраг

 рак-бр€к!

—ме€лс€ над танком непри€тель.

 ак так?

ѕерелез он через горы » высочайшие заборы,

ј наехал на пенал

¬стал?!

 рутит спичкой пушечной...

ћожет, он игрушечный?

√Ќќћ-√–ќћ

“ам, где шепчетс€ стайка оп€т за опушкой

∆елаете Ц веруйте,

желаете Ц нет,

я увидел сп€щего гнома.

ѕодушкой

Ѕыла ему €годка.

Ћистик был плед.

ѕодъЄм, таракашка! -

я топнул ногою.

 ак смел ты из сказки высунуть нос?

»спуганный гном повертел головою.

» вдруг...

стал расти?!

–ос... –ос...

—тал вровень со мной.

ѕоравн€лс€ с берЄзой!

»з виду колпак € его растер€л.

» гр€нул гром над верхушками грозно:

Ўагай, коз€вка, куда шагал!

я не мог шевельнутьс€ приблизительно с минутку.

¬друг старенькый опЄнок качнул головой:

¬от видишь,

» люди казатьс€ кому-то

 оз€вками-гномами могут иногда!

 ак ни в чЄм не бывало, стрекозы кружили,

ѕчЄлы варили медовую смесь...

√де листик и €годка

те, что служили

ѕодушкой и пледом

сп€щему тут?

 исель и домашнее задание

я пил кисель из стакана.

 исель в мен€ лилс€-лилс€.

¬ылилс€ весь

» € вдруг в пустой стакан провалилс€.

ѕрибежал папа:

—транно-странно,

ћальчишка посиживает на деньке стакана.

ѕрибежала мать:

¬правду, удивительно,

„его он запам€товал снутри стакана?

ѕрибежала бабушка:

ƒайте-ка погл€жу.

Ќичего необычного в этом не нахожу.

ќн ещЄ и не такому скоро научитс€

“олько бы с задачкой номер 19 не страдать!

ћусор ак улица потер€лась

¬ыходим мы на улицу.

”тром Ц на нашу улицу,

–одную нашу улицу

¬ыходим мы чуток свет.

≈сть козырьки с балконами,

Ћотки, ларьки с газонами.

≈сть будки с телефонами...

ј улицы-то нет!?

∆ильцы сурово хмур€тс€:

Ђ уда девалась улица?

ј ну-ка ѕетр »ваныч,

Ќаш дворник, отвечай!ї

ќтветил ѕетр »ваныч:

ЂЌама€лс€ € за ночь!

¬ыходит, что всю улицу

ѕодмЄл € невзначай?

ѕодмЄл всю до пылиночки!

ƒо крошечной сориночки!

”ж сколько лет поди-ка ты

≈Є не подметал?ї

∆ильцы всЄ больше хмур€тс€

» волочат на улицу

»з дома тр€пки различные

» вс€ческий металл.

Ќесут ведЄрки с корками,

 онфетными обЄртками.

» вот снова на улице

 уда ни гл€нешь Ц √–я«№!

Ђ”–ј!!!ї Ц жильцы воскрикнули.

Ќа дворника прикрикнули...

Ђ—пасибо, наша улица,

„то оп€ть ты нашлась!ї

ѕограничник ‘едор ћохов

ѕограничник ‘едор ћохов

ќтличить на нюх не мог

 олбасы от абрикосов,

ѕулемета от сапог.

Ќи раствора купороса,

Ќи цветов ни 1-го,

“ак как заместо носа

Ѕыло ухо у него.

Ќо зато по части слуха

¬ части был примером он.

ќхран€л страну в три уха.

Ѕерегись в кустиках шпион!

∆алко, по задержальной части

ќтпускал он всех пока,

ѕотому что у него, к несчастью,

Ќос был заместо €зыка.

» ќЌ Ќ≈ ћќ√  ликнуть Ўѕ»ќЌ”:

Ђ—“ќ…! –” » ¬высь! —“–≈Ћя“№ Ѕ”ƒ”!!!ї

  •  омментарии: [0]

ѕ≈—≈Ќ ј ѕ–ќ ѕјѕ”

—лова ћ. “анича, музыка ¬. Ўаинского

—колько песен мы с вами совместно

—пели маме моей родной,

ј про папу до этой песни

ѕесни не было ни одной!

ѕапа может, папа может

¬се, что угодно,

ѕлавать брассом, спорить басом,

ƒрова рубить!

ѕапа может, папа может

Ѕыть кем угодно,

“олько матерью, только матерью

Ќе может быть!

“олько матерью, только матерью

Ќе может быть!

ѕапа в доме - и дом исправный,

√аз пылает и не угасает свет.

ѕапа в доме, естественно, главный,

≈сли матери случаем нет!

» с задачкою трудной самой

ѕапа управитс€ - дайте срок!

ћы позже уж решаем с матерью

¬се, что папа решить не сумел!

ѕапа купил автомобиль

(ћил€вский ќ., ѕугачева ј.)

¬ доме волнение, шум, удивление,

Ёто не притча, а бывальщина.

 ое-где за городом очень дешево

ѕапа купил автомобиль.

— треснутой фарою, с двер€ми старенькыми,

¬ека прошедшего стиль.

 ое-где за городом очень дешево

ѕапа купил автомобиль.

Ё-эй, прохожий, будь осторожен,

Ќе покидай тротуар.

ѕосторонитесь, поберегитесь,

≈дет необыкновенный экземпл€р.

 узов поношенный, весь перекошенный,

ѕригодный скорей на утиль.

 ое-где за городом очень дешево

ѕапа купил автомобиль.

∆дЄм с нетерпением мы воскресени€,

≈сли на улице штиль.

≈дем за город мы, где так дешево

ѕапа купил автомобиль.

Ќас опереждает, кто пожелает,

Ћюди смеютс€ вслед.

“олько в один прекрасный момент папа отважно

¬з€л и опередил велик.

— папою гордо мы едем по городку,

—зади, как скопление, пыль.

¬сЄ-таки здорово, что так дешево

ѕапа купил автомобиль,

ѕапа купил автомобиль,

ѕапа купил автомобиль.

  •  омментарии: [0]
 ниги дл€ подростковЌедавно € написала заметку о плохой Ц как и сейчас полагаю Ц книге ћариэтты „удаковой. ј сейчас хочу написать о еЄ хорошей книге, на которую, впрочем, обратила внимание, только прочитав первую.  нига называетс€ ЂЌе дл€ взрослых. ¬рем€ читать!ї »де€ проста: в развитии читательских предпочтений писательница выше всего ценит период отрочества и предлагает подросткам (или отрокам) 10-16 лет заполнить полку книгами, которые просто необходимо прочитать в этом возрасте: потом станет поздно и упущенного удовольстви€ не наверстать. Ќа эту полку „удакова Ц надо сказать, довольно хаотично Ц ставит вперемежку √айдара, –абле, Ћермонтова, ћарка “вена, јлександра √рина, ѕушкина, ќ.√енри, ƒефо, Ћьва “олстого, Ѕориса ∆иткова, ћериме, ќсееву, «ощенко... ќговарива€сь, что есть ещЄ ƒюма,  аверин, „естертон, √оголь, ∆юль ¬ерн, ƒиккенс и многие другие, дл€ кого понадобитс€ втора€ полка. ¬ общем, сумбурно. я так и не пон€ла, почему каверинские Ђƒва капитанаї не вошли в первую полку дл€ подростков и почему –абле на ней сразу после Ћермонтова. Ќе увидела вн€тную общность между кн€зем ћышкиным и гайдаровским “имуром. Ќе во всЄм согласилась с выбором книг. »ли с одним из трЄх главных правил „удаковой: ЂЌет книг, которые читать раної. ≈сть такие книги. ¬ особо печальных случа€х книга, вз€та€ слишком рано, способна отбить желание открывать себ€ на долгие годы, быть может, навсегда. ” мен€ так вышло с Ђянки при дворе корол€ јртураї и, стыдно признатьс€, с Ђƒон  ихотомї. » при всЄм при этом Ц кака€ замечательна€ иде€! ћожно сказать, универсальна€. ¬се мы, мамы и папы, даже бабушки и дедушки, можем составить список самых дорогих нашему сердцу книг, вспомнить, чем они трогали и волновали нас в детстве, о чЄм мы фантазировали, чита€. ћы можем записать свои воспоминани€ и мысли, и получитс€ наша собственна€ книжка Ђ¬рем€ читать!ї, а у детей по€витс€ пространство дл€ размышлений и выбора. »ли можем ограничитьс€ советами, что тоже неплохо. “олько, в любом случае, надо начинать читать и говорить о прочитанном. »менно в таком просветительском тексте Ц а не в сусальной истории про девочку ∆еню Ц у „удаковой даже получилось вполне натурально рассуждать об отечественной истории, как почве дл€ книг “олстого, как драме «ощенко и «аболоцкого. » во всЄ это вплелись воспоминани€ детства.  нижна€ полка пр€мо на глазах превратилась в мостик между поколени€ми. “ем более ценный, что находитс€ он не за семью печат€ми: каждый из нас способен навести такой мостик.  ниги дл€ подростковƒелать это необходимо. ѕорой даже не догадаешьс€, кто безогл€днее углубл€ет траншею непонимани€: дети или сами взрослые, стрем€сь угодить некому Ђобщеприн€томуї представлению о детских интересах. —луша€ на дн€х Ђƒетское радиої, € обратила внимание на вопрос ведущей, вполне себе взрослой, хоть и молодой женщины, котора€ беседовала с юными девушками из хора Ђ¬еснаї. Ђј какую музыку вы слушаете дл€ души, в свободное от зан€тий врем€?ї - спросила эта дама. Ђя слушаю классикуї, - застенчиво ответила одна девушка. Ђƒа неужели? Ц суд€ по интонации, ведуща€ была оскорблена в лучших своих чувствах. Ц ¬от пр€мо приходишь домой и дл€ души слушаешь классику? Ќу, ты со мной лукавишь. —ейчас ведь столько направлений: поп, рок, хип-хоп, рэп, соулЕ - с энтузиазмом перечисл€ла она. Ц „то, если мы сейчас проверим, что записано у теб€ в телефоне, там будет только классика? Ќе верю!ї ЂЌе только, - всЄ так же застенчиво, но уверенно сказала девушка. Ц Ќо классика тожеї. ¬от что это было? «ачем? Ќеужели мы дошли до того, что желание подростка слушать не по принуждению, а дл€ души веками осв€щЄнные шедевры воспринимаетс€ как лукавство или извращение? ¬идимо, если бы вопрос был не о музыке, а о чтении, признание, что дл€ души дети читают ѕушкина или Ћермонтова, тоже было бы встречено как обман или кокетство. я и прежде слышала эту радиоведущую: когда дети ей отвечали, что люб€т ƒиму Ѕилана, она принимала это как должное. “ака€ нынче норма? ≈сли так, еЄ уж точно придумали не дети. Ёту норму придумали взрослые. ј книга Ђ¬рем€ читать!ї, напротив, указывает один из немногих способов, которые доступны нам, чтобы не допустить разрыва и поделитьс€ с детьми тем, что мы сами любили в детстве. Ќе об€зательно это классика, но всегда Ц вещи, проверенные временем, нашей благодарной пам€тью. ¬ заключение, немного личного опыта. я читала не все книги, которые рекомендует „удакова, а из прочитанных люблю не все, и полка мо€ получитс€ другой. Ќо один рассказ заинтересовал мен€ сразу Ц здесь надо отметить, что писательница сделала продуманную текстовую нарезку, выбранные ею места, действительно, пробуждают желание узнать, как будет развиватьс€ сюжет и чем всЄ это закончитс€. “ак вот, пробежав глазами начало рассказа ¬алентины ќсеевой ЂЅабкаї, € тут же прин€лась искать его в интернете. Ќашла, стала читать и разрыдалась, хот€ не лила слЄз над книгой уже очень давно. “ут пришла мо€ дочь. Ђћама, почему ты плачешь?ї ¬сЄ ещЄ задыха€сь и всхлипыва€, € прин€лась читать ЂЅабкуї ей. ќна слушала внимательно. ќна пон€ла правильно. ћен€ потр€сло, что она заплакала на том же месте, что и €.  онец мы дочитывали вдвоЄм, зарЄванные, несчастные и счастливые.
  •  омментарии: [0]

ћонстр с радиоприемникомЂя схватил бензопилу и стал ему голову напополам резать, так, что у него кровища потекла и мозги во все стороны полетели. Ќу, а позже € ему из калашникова в то, что от головы осталосьЕї - отрадно, взахлЄб говорил светленький мальчишка лет 9 в нашей клубной раздевалке другому такому же маленькому мальчуганЄнку.

- ј ты можешь дл€ себ€ представить чего-нибудть схожее в реальной жизни? Ц спросила € его.

ќн замолчал, насупилс€.

- Ќет, - сказал кратко. ¬з€л свои вещи и ушЄл.

ј € осталась мыслить, что это было. ѕросто малыши играют в новые игрушки? Ћибо это не просто игрушки? я больша€ противница того, чтоб вмешиватьс€ в воспитание чужих малышей, - но вот вмешалась же. ћожет, вернее было бы сказать родител€м?

я сама, хоть была уже больша€ девушка, успела поиграть в восточные единоборства на телевизионной приставке. ѕравда, без крови, без бензопилы, со стилизованными маленькими фигурами Ц но всЄ равно, там же были удары и орудие, какие-то, что ли, нунчайки. », как € могу судить, эта игрушка не сделала мен€ ужаснее. “ак, может, ничего?

 огда-то, даже и в детстве, мен€ возмутил мультик Ђ“ом и ƒжерриї. Ќу, просто чЄрт знает что творит этот стршный мышонок. ¬се смеховые моменты стро€тс€ на том, что коту “ому луп€т молотом по носу, раст€гивают конечности, сдирают шкуру. Ќо поначалу это было что-то новенькое, заокеанское, а больше всего мне нравилось, как рычит лев в заставке Ђ”орнер Ѕразерсї. я не сходу сообразила, что наш ЂЌу, погоди!ї, на самом деле, клон этого мульта Ц да, не таковой непрогл€дно ожесточенный, более смышленый, и, все же, мы тоже смеЄмс€ над тем, как за€ц делает волку больно различными изощрЄнными методами. √де находитс€ грань?

Ѕыло врем€ в нашем детстве (либо это исключительно в моЄм детстве с 2-м€ телеканалами?), когда русские мульты, которые всЄ-таки учили в большей степени добру, с экранов пропали Ц а по€вились в огромных количествах мульты, где предлагалось сме€тьс€ над чужой болью. Ќе просто над разными несуразными положени€ми, вроде падени€ на банановой кожице (хот€ и этого добра хватает), а над ударами молотом по голове, выт€нутыми усами, выбитыми зубами.

¬ то же самое врем€ взрослым было предложено огромное количество преступных кинохроник, где не забавно, а устрашающе, но приблизительно с такими же подробност€ми рассказывалось уже о реальных пытках и убийствах. я не говорю о фильмах ужасов, так как фактически не знаю эту сферу, - но могу представить, что количество пролитой кровищи и жестокостей в их, чтоб подогреть энтузиазм зрителей, с течением времени увеличивалось. “о, что в кинофильме Ђ„еловек с бульвара  апуциновї было представлено как аллегори€, стало реальностью: на замену романтичному синематографу мистера ‘Єрста пришли людоедские киноленты мистера —эконда.

» вот, как бы, всЄ это закончило быть в новинку, зрители подустали от кровищи. » далековато не € 1-а€ пишу о том, что беспощадность в синематографическом и виртуальном мире Ц это плохо. » прин€ты какие-то законы о лимитах беспощадности в экранном времени и дл€ различных возрастов. Ќо что-то двинулось в нашем сознании. я поразмыслила об этом в очередной раз, когда читала программку передач Ђƒетского радиої:

ЂФѕобеседуем по-французскиФ. “ема: ћонстр ѕоль путешествует по стальной дорогеї.

я поначалу прочла Ђћистер ѕольї. ј он Ц монстр. ћонстр учит малышей гласить по-французски, и это считаетс€ обычным. “ак, может, и виртуальна€ стычка с бензопилой Ц это всего только более остро (в конце концов, это ведь не урок французского €зыка), но тоже нормально?

  •  омментарии: [0]

—тихи про санки, лыжи и коньки√алина ƒ€дина

 аток

Ћюблю кататьс€ на катке

¬ расшитом блестками платке!

—ветитьс€ ухмылкой глаз и губ!

» делать тройной тулуп!

“о задом ехать, то бочком!

 рутитьс€ обезумевшим волчком!

Ќа повороте, на витке

Ћюблю подскочить на катке!

ј приземлившись, вновь скольжу

¬перед к зигзагу-виражу!

» пусть каток совершенно не тот,

√де ожидает теб€ зеркальный лед.

јсфальт укладывает он

» весит пару-тройку тонн.

Ќо очень дорог мне каток,

 ак свежайший воздуха глоток!

» летом в гор€чие дни

ќн подмен€ет мне коньки!

»сточник

√. –амазанов

«има

ћагической сказкой дела€

ƒеревь€ и дома,

ѕришла к реб€там бела€-

ѕребела€ зима.

¬есЄла€, хотима€

ћорозна€ пора

ќт холода рум€на€

—меЄтс€ реб€тн€.

 оньками расчертили мы

¬есь пруд,

ј захотим

—околами быстрокрылыми

Ќа лыжах полетим.

Ћев  витко

Ћџ∆Ќ» »

¬ьюга,

¬ьюга,

¬ьюга,

¬ьюга.

Ќе видать

—овершенно друг дружку,

«€бнут щеки

Ќа бегу,

ѕерегоним

ћы пургу!

¬се быстрей

ћерцают лыжи,

÷ель все поближе,

ѕоближе,

ѕоближе,

„ерез ельник,

„ерез кустики,

— перевала,

— высоты.

Ќет дл€ лыжников

ѕомех.

 то домчитс€

–анее всех?

ѕо дороге

Ѕелоснежной

—мело,

—мело,

—мело

ћы несемс€

¬с£ вперед.

ѕусть небезопасен

ѕоворот,

ѕусть тропинки

”зки,

ќчень круты

—пуски,

“€желы

ѕодъемы, -

—корость

Ќе сдаем мы!

¬высь и вниз

¬ихрем мчись!

≈ль, сосна,

ѕосторонись!

ѕусть свирепствует

ћороз -

—остоитс€

Ћыжный кросс!

Ќј —јЌ ј’

ћне тепло в ушанке!

я хватаю санки,

Ќа гору взбираюсь,

ѕод гору лечу.

ƒл€ мен€ пустое,

—амое обычное -

ѕроехатьс€ сто€:

¬идите - качу!

¬друг рванулись санки...

Ќет моей ушанки.

¬ снег она свалилась!

ѕадаю и €.

—анки далее мчатс€,

«абавно кружатс€.

ѕо снегу веревка

¬ьетс€, как зме€.

я отыскал ушанку,

ƒогон€ю санки,

Ќа гору взбираюсь,

ѕод гору лечу.

ƒл€ мен€ пустое,

—амое обычное -

ѕроехатьс€ сто€:

¬идите - качу!

ј. ¬ахитова

Ћџ∆»

јх, лыжи мои, лыжи,

Ѕез вас € сам не собственный.

Ќу что на свете поближе

ћне снежною зимой?

Ќа валенки нацепишь

’руст€щие ремни

» денек гон€ешь целый,

» напролЄт все деньки.

Ќу а позже чуток дышишь,

„уток на ногах стоишь...

јх, лыжи мои, лыжи

Ќет в мире лучше лыж!

». Ѕурсов

’итрые санки

ћои санки движутс€ сами,

Ѕез мотора, без жеребца,

“о и дело мои санки

”дирают от мен€.

Ќе успею сесть верхом,

—анки - с места и бегом...

ћои санки движутс€ сами,

Ѕез мотора, без жеребца.

ј под горкой мои санки

«а сугробом ожидают мен€.

Ќепослушливым, скучновато им

ѕодниматьс€ ввысь одним.

ѕушкин ј.—.

(»з романа "≈¬√≈Ќ»… ќЌ≈√»Ќ")

«има!..  ресть€нин, торжеству€,

Ќа дровн€х обновл€ет путь;

≈го лошадь, снег почу€,

ѕлетЄтс€ рысью как-нибудь;

Ѕрозды (борозды) лохматые взрыва€,

Ћетит кибитка залихватска€;

ямщик посиживает на облучке

¬ тулупе, в красноватом кушаке.

¬от бегает дворовый мальчишка,

¬ салазки жучку посадив,

—еб€ в жеребца преобразив;

ќзорник уж заморозил пальчик:

≈му и больно и забавно,

ј мама угрожает ему в окно

***

¬от север, тучи нагон€€,

”мирал, завыл - и вот сама

»дЄт волшебница зима.

ѕришла, рассыпалась; клоками

ѕовисла на суках дубов;

Ћегла волнистыми коврами

ѕосреди полей, вокруг бугров;

Ѕрега с недвижною рекою

—ровн€ла пухлой пеленою;

Ѕлеснул мороз. » рады мы

ѕроказам матушки зимы.

***

ќпр€тней престижного паркета

Ѕлистает речка, Ћьдом одета.

ћальчиков веселый люд

 оньками громко разрезает лЄд;

ѕушкин ј.—.

«»ћЌ≈≈ ”“–ќ

ћороз и солнце; денек расчудесный!

≈щЄ ты дремлешь, друг очаровательный, -

ѕора, кросотка, пробудись;

ќткрой сомкнуты негой взгл€ды

Ќавстречу северной јвроры (утренн€€ зар€),

«вездою севера €вись!

¬ечор, ты помнишь, вьюга злилась,

Ќа мутном небе темнота носилась;

Ћуна, как бледное п€тно,

„ерез тучи сумрачные желтела,

» ты грустна€ посиживала -

ј сегодн€... погл€ди в окно:

ѕод голубыми небесами

ѕрекрасными коврами,

Ѕлест€ на солнце, снег лежит;

ѕрозрачный лес один чернеет,

» ель через иней зеленеет,

» речка подо льдом поблескивает.

¬с€ комната €нтарным блеском

ќзарена. ¬есЄлым треском

“рещит затопленна€ печь.

ѕри€тно мыслить у лежанки.

Ќо знаешь: не велеть ли в санки

 обылку бурую запречь?

—кольз€ по утреннему снегу,

ƒруг милый, предадимс€ бегу

Ќетерпеливого жеребца

» навестим пол€ пустые,

Ћеса, не так давно настолько густые,

» сберегал, милый дл€ мен€.

‘ет ј.ј.

ћать! √л€нь-ка из окошка -

«нать, вчера недаром кошка

”мывала нос:

√р€зищи нет, весь двор одело,

ѕосветлело, побелело -

¬идно есть мороз.

Ќе колющийс€, синий

ѕо веткам развешан иней -

ѕогл€ди хоть ты!

 ак будто кто-то тороватый (щедрый)

—вежайшей, белоснежной, пухлой ватой

¬се убрал кустики.

”ж сейчас не будет спору:

«а салазки, ну и в гору

«абавно бежать!

ѕравда, мать? Ќе откажешь,

ј сама, наверное, скажешь:

- Ќу, скорей гул€ть!

јнатолий ѕеревозчиков

¬ ќ∆»ƒјЌ»» ƒ–”√ј

—то€т

” крыльца

ќдинокие санки

»х другу

ѕростывшему

—тав€тс€ банки,

» как

Ќи кружилс€ бы

—нег у ворот,

—ейчас он,

¬идно,

√ул€ть не пойдЄт...

» печальные —анки,

√рустные —анки

—то€т и ворчат

Ќа целительные

Ѕанки.

«а то, что в такую

 расивую

¬ьюгу

ќни не дают

ѕрокатитьс€

»х другу.

***

Ќи полем

ѕромчатьс€,

Ќи с горки

—катитьс€,

ј только принуждают

Ћежать и томитьс€.

Ѕудто бы не знают

“ого от людей,

„то тем,

 то в разлуке,

Ѕолеть

т€желей!..

Ќ.ј.Ќекрасов

¬ зимние сумерки н€нины сказки

—аша обожала. ѕо утру в салазки

—аша садилась, летела стрелой,

ѕолна€ счасть€, с горы лед€ной.

Ќ€н€ орет: "Ќе убейс€, родна€!"

—аша, салазки свои погон€€,

«абавно мчитс€. Ќа полном бегу

Ќабок салазки - и —аша в снегу!

¬ыбьютс€ косы, растреплетс€ шубка -

—нег отр€хает, смеЄтс€ голубка!

Ќе до ворчань€ и н€не седоватый,

Ћюбит она еЄ хохот юный...

—уриков ».«.

ƒетство

¬от мо€ деревн€;

¬от мой дом родной;

¬от качусь € в санках

ѕо горе крутой;

¬от свернули санки,

» € на бок хлоп!

 убарем качус€

ѕод гору в сугроб.

» друзь€ - мальчишки,

—то€ нужно мной,

«абавно хохочут

Ќад моей неудачой.

¬сЄ лицо и руки

«алепил мне снег...

ћне в сугробе горе,

ј реб€там - хохот!..

ј.ј.Ѕлок

¬етха€ избушка

¬етха€ избушка

¬с€ в снегу стоит.

Ѕабушка-старушка

»з окна гл€дит.

¬нукам-шалунишкам

ѕо колено снег.

¬есел реб€тишкам

—тремительных санок бег...

Ѕегают, смеютс€,

Ћеп€т снежный дом,

«вонко раздаютс€

√олоса кругом...

¬ снежном доме будет

Ѕыстра€ игра...

ѕальчики застуд€т,-

ѕо домам пора!

«автра выпьют чаю,

¬згл€нут из окна,-

ј дом раста€л,

Ќа дворе - весна!

ѕо материалам веб-сайта http://www.sanki.narod.ru

  •  омментарии: [0]

Ѕезопасность малышей в вебе ибердружинники обеспечат безопасность ¬еба. ¬ –ф учреждена "Ћига неопасного ¬еба", главной целью которой за€влена защита малышей от вредного контента глобальной сети. —обирать информацию о вредных веб-сайтах Ћига хочет при помощи добровольцев. —отрудничать с организацией уже согласились большие провайдеры, также ћ¬ƒ и ‘—Ѕ. ѕодробности Ц у корреспондента "¬ести ‘ћ" ≈катерины  азанцевой.

ќрганизаций, схожих сделанной не так давно "Ћиге неопасного ¬еба", в –ф и ранее было много. ѕравда, ни какой-то из них пока не удалось добитьс€ приметных результатов по созданию в –уинтернете перечн€ неопасных дл€ малышей веб-сайтов. Ћига собираетс€ битьс€ с разным запрещЄнным контентом сходу по нескольким направлени€м: при помощи правоохранительных органов, провайдеров и добровольческих помощников, которые будут докладывать в компанию о порталах, которые могут навредить детской психике. ¬олонтЄром (либо как именуют их в Ћиге "кибердружинником") может стать хоть какой желающий, кому не всЄ равно, на какой веб-сайт в ¬ебе могут натолкнутьс€ малыши, гласит один из учредителей организации ƒенис ƒавыдов:

"’оть какой может написать нам на веб-сайт, и мы создадим всЄ от нас завис€щее, чтоб этот веб-сайт не попал в поле зрени€ малышей и не нанЄс им вреда".

—отрудничать с Ћигой согласились ћ¬ƒ, ‘—Ѕ, несколько соц сетей и провайдеров. ѕоследние хот€т по сигналу организации закрывать веб-сайты, которые могут быть вредными дл€ малышей. ¬ этом -главна€ мысль организации: проф общество должно само себ€ регулировать, гласит министр св€зи и массовых коммуникаций »горь ўЄголев:

"≈сть жЄсткий подход, который подразумевает жесткие ограничени€, цензурирование, а есть модель, основанна€ на самоорганизации. »нициатива по созданию "Ћиги неопасного ¬еба" подразумевает как раз 2-ой путь. Ёто путь консолидации общества, родителей и всех небезразличных к данной теме, чтоб находить пути, каким образом, не оковЄм ограничительных мер, а быстрее мер просветительских, добровольческих, привести к тому, чтоб в ¬ебе по€вились зоны, неопасные дл€ малышей".

‘инансировать Ћигу будут личные компании. —редства организаци€ хочет растрачивать на разные материалы, пропагандирующие неопасный ¬еб, также на разные просветительские акции, в том числе дл€ родителей. ƒл€ их организаци€ будет повсевременно обновл€ть перечень веб-сайтов, посещение которых детками не нужно, чтоб эти ресурсы предки могли включить в перечень запрещЄнных на домашнем компьютере.

  •  омментарии: [0]
январь ќткрываем календарь - Ќачинаетс€ €нварь. ¬ €нваре, в €нваре ћного снегу на дворе. —нег - на крыше, на крылечке. —олнце в небе голубом. ¬ нашем доме топ€т печки, ¬ небо дым идет столбом. ‘евраль ƒуют ветры в феврале, ¬оют в трубах громко. «мейкой мчитс€ по земле Ћегка€ поземка. ѕоднима€сь, мчатс€ вдаль —амолетов звень€. Ёто празднует февраль јрмии рожденье. ћарт –ыхлый снег темнеет в марте, “ают льдинки на окне. «айчик бегает по парте » по карте Ќа стене. јпрель јпрель, апрель! Ќа дворе звенит капель. ѕо пол€м бегут ручьи, Ќа дорогах лужи. —коро выйдут муравьи ѕосле зимней стужи. ѕробираетс€ медведь —квозь лесной валежник. —тали птицы песни петь, » расцвел подснежник. ћай –аспустилс€ ландыш в мае ¬ самый праздник - в первый день. ћай цветами провожа€ –аспускаетс€ сирень. »юнь ѕришЄл июнь. "»юнь! »юнь!" ¬ саду щебечут птицы. Ќа одуванчик только дунь - » весь он разлетитс€. »юль —енокос идЄт в июле, √де-то гром ворчит порой, » готов покинуть улей ћолодой пчелиный рой. јвгуст —обираем в августе ”рожай плодов. ћного люд€м радости ѕосле всех трудов. —олнце над просторными Ќивами стоит » подсолнух зЄрнами „Єрными набит. —ент€брь ясным утром сент€бр€ ’леб молот€т сЄла, ћчатс€ птицы за мор€ - » открылась школа. ќкт€брь ¬ окт€бре, в окт€бре „астый дождик на дворе. Ќа лугах мертва трава, «амолчал кузнечик. «аготовлены дрова Ќа зиму дл€ печек. Ќо€брь ƒень седьмого но€бр€ -  расный день календар€. ѕогл€ди в своЄ окно: ¬сЄ на улице красно. ¬ьютс€ флаги у ворот, ѕламенем пыла€. ¬идишь, музыка идЄт “ам, где шли трамваи. ¬есь народ - и млад и стар - ѕразднует свободу. » летит мой красный шар ѕр€мо к небосводу! ƒекабрь ¬ декабре, в декабре ¬се деревь€ в серебре. Ќашу речку, словно в сказке, «а ночь вымостил мороз, ќбновил коньки, салазки, ®лку из лесу привЄз. ®лка плакала сначала ќт домашнего тепла. ”тром плакать перестала, «адышала, ожила. „уть дрожат еЄ иголки, Ќа ветв€х огни зажглись.  ак по лесенке, по Єлке ќгоньки взбегают ввысь. Ѕлещут золотом хлопушки. —еребром звезду зажЄг добежавший до верхушки —амый смелый огонЄк.
  •  омментарии: [0]
–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –Њ —Б–∞–є—В–µ

–Т—Б–µ –њ—А–∞–≤–∞ –Ј–∞—Й–Є—Й–µ–љ—Л.–Ъ–Њ–њ–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є–µ –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї–Њ–≤ –Ј–∞–њ—А–µ—Й–µ–љ–Њ.
–С–µ—А–µ–Љ–µ–љ–љ–Њ—Б—В—М –Є —А–Њ–і—Л
¬ ходе проведенного недавно исследовани€ вы€снилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидени€ на одном месте, резко уменьшаютс€ шансы стать отцами. ƒл€ проведени€ исследовани€ ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. “есты показали, что после просиживани€ на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышаетс€ в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. ¬месте с тем давно установлено, что дл€ выработки качественной спермы требуетс€, чтобы температура €ичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. ѕока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. “ем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. ¬ качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказатьс€ от работы в офисе и уделить больше внимани€ физической активности. ≈ще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посв€щать это врем€ получасовым прогулкам. Ётот способ позвол€ет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. ѕодробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
ƒетское постельное белье Ќоворожденный малыш первое врем€ обходитс€ без простыни и пододе€льника, так как их пеленки замен€ют. Ќо с возраста трех мес€цев малышу надо иметь детское постельное белье.  оличество предметов понемногу будет увеличиватьс€. ƒетское постельное белье:   примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобитс€ подушка. ѕомимо подушки еще надо будет купить наволочку.†ƒвухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного бель€. ѕоскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. ¬озможно, они понадоб€тс€ дл€ второго малыша. ≈сли хотите, то на пам€ть можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так при€тно вспомнить, каким было первое белье малыша. ѕоскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододе€льник. –ебенок не будет спокойно спать, если из-под оде€ла будут высовыватьс€ п€тки. „аще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. Ќа коже от этого может быть раздражение. Ќеобходимо следить за тем, чтобы постель все врем€ была опр€тной и чистой.  омплект бель€ необходимо мен€ть три раза в неделю. ≈сли с малышом врем€ от времени случаютс€ Ђнепри€тностиї, положите клеенку под простыню. ƒетское постельное бельеƒетское постельное белье ƒетское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. ¬едь они из ткани очень плохо выполаскиваютс€. ≈сли между волокнами пододе€льника или простыни останутс€ частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. ¬ыстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. –ебенку будет очень при€тно спать на проглаженном белье. ќднако крахмалить наволочки, пододе€льники и простыни не надо. ¬едь детска€ кожа очень нежна€, а жестка€ ткань, как правило, вызывает раздражение. Ѕолее того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. ¬се детское постельное белье должно быть опр€тным и новым. ћалыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододе€льнике или дырочки в простыне. ќднако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект бель€ пока не об€зательно. Ќе рекомендуетс€ детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. ¬о-первых, это правило гигиены. ¬о-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
ƒл€ того чтобы дети могли самосто€тельно играть, нужно обеспечить им следующие услови€: предоставить дет€м достаточную площадь дл€ движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную де€тельность. ’от€ роль взрослого в развитии ребенка второго полугоди€ жизни остаетс€ ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышаетс€ значение его самосто€тельной де€тельности. ќднако она будет возникать у ребенка и поддерживатьс€, если воспитательница часто подходит к дет€м и побуждает их к тем или иным действи€м. ¬ течение одного отрезка бодрствовани€, кроме проведени€ игр-зан€тий, нужно обеспечить дет€м посто€нную смену самосто€тельной де€тельности и общени€ со взрослыми.  огда взрослые зан€ты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самосто€тельна€ де€тельность каждого ребенка. Ќеобходимо неоднократно провер€ть, чем зан€т ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызыва€ повторное стремление вз€ть ее и оп€ть с нею зан€тьс€. ¬о втором полугодии повышаетс€ интерес ребенка к игрушке и мен€етс€ отношение к ней. ≈сли с первых мес€цев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое врем€ без участи€ взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самосто€тельно играть. ¬ процессе самосто€тельной де€тельности ребенок совершенствует и закрепл€ет умени€, которые он приобрел до 5Ч6 мес€цев и которым научил его взрослый во врем€ зан€тий с ним, а также приобретает некоторые новые умени€. —амосто€тельно игра€ с игрушками, 7Ч8-мес€чный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действи€ми, вытекающими из свойств этих предметов. Ќапример, ребенок может самосто€тельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что м€ч катитс€, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. ƒети этого возраста могут научитьс€ сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. ƒети второго полугоди€ первого года жизни общие движени€ осваивают в основном в процессе самосто€тельной де€тельности. ќднако у 10Ч11-мес€чного ребенка не может без обучени€ взрослого своевременно по€витьс€, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик Ч этому его должен научить взрослый.
ѕожилых женщин не стоит лечить от бесплоди€ јнглийский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплоди€ и воспользоватьс€ технологией экстракорпорального оплодотворени€. ѕо его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вр€д ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. јвтором такого утверждени€ стал ѕитер Ѕоуэн-—импкинс из  оролевского колледжа акушерства и гинекологии. ѕо его словам, официальных ограничений по возрасту дл€ экстракорпорального оплодотворени€ нет, но большинство здравомысл€щих врачей, руководствующихс€ интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. “еперь же 56-летн€€ Ћинн Ѕезант готовитьс€ стать матерью двойн€шек. ≈сли все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в ¬еликобритании, котора€ родила близнецов. ќна и ее муж ƒерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают по€влени€ детей в июне этого года. ” нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Ћинн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождени€. ѕо словам представител€ британского управлени€ по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. ≈сли сотрудникам управлени€ становитс€ известно о таких случа€х, они св€зываютс€ с больницей и вы€сн€ют детали. ќднако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давлени€ на администрацию не остаетс€. “ак что последнее слово всегда остаетс€ за врачами. ¬ данном случае решение прин€то в Ћондонской гинекологической клинике на ’арлей-стрит.