–еалии и нереалии
  • ќпубликовал: admin |
  • ƒата: 21 феврал€, 10:02
ƒела и ужасы ∆ени ќсинкиной√од назад на ћосковской книжной выставке-€рмарке, у стенда издательства Ђ¬рем€ї, € услышала у себ€ за спиной возглас: Ђј, так это вы издаЄте этот кошмар!ї ∆енщина в очках, широко улыба€сь, указывала на книжки ћариэтты „удаковой Ђƒела и ужасы ∆ени ќсинкинойї. Ђѕочему это кошмар? Ц возмутилась сотрудница издательства и добавила, обраща€сь к коллеге: - ’од€т тут вс€кие, хам€тЕї я повернулась и пошла от стенда. » книжки эти мен€ тогда не заинтересовали. ’от€ бы по той примитивной причине, что не гл€нулась их психоделическа€, на мой вкус, обложка. Ќо совсем недавно в комментари€х к одной из моих статей € увидела вопрос именно о Ђ∆ене ќсинкинойї и современных реали€х в ней. ј € в это врем€ собиралась читать совсем не эту книгу. я собиралась читать своей дочери Ђќт первых проталин до первой грозыї √еорги€ —кребицкого Ц одну из любимых книг моего детства. » поэтому стала читать параллельно: дл€ дочери Ц —кребицкого, дл€ себ€ Ц „удакову. » стать€ эта о двух совсем-совсем разных книгах, которые всЄ же так или иначе говор€т об одном: о мостике, перекинутом из детства во взрослую жизнь. ќт первых проталин до первой грозы нига —кребицкого очень проста€. ѕожилой человек в начале шестидес€тых годов двадцатого века вспоминает событи€ п€тидес€тилетней давности. ¬рем€, когда ему было дев€ть-дес€ть лет. ¬рем€, когда он был и считалс€, и даже сам себ€ сознавал маленьким мальчиком. ∆ил, не выезжа€ дальше соседней деревни, в маленьком городишке „ернь, играл с плюшевыми игрушками, ловил бабочек и птиц, пускал кораблики по реке, стрел€л в саду из лука, вообража€ себе, что кор€га Ц это лохматый медведь, делал с мамой новогодние игрушки, нар€жал Єлку и только-только начинал, после домашнего обучени€, ходить в школу.  нига „удаковой пытаетс€ быть простой. —южет великолепен своей пр€молинейностью: девочка ∆ен€ едет на чЄрной генеральской Ђ¬олгеї из ћосквы в „ел€бинск и ќмск, спасать своего друга ќлега, которого обвинили в убийстве. ∆ен€ везЄт доказательства невиновности ќлега.  роме того, доказательства невиновности сыплютс€ на неЄ, как из рога изобили€, уже в самом путешествии. ѕопутно откуда-то всЄ врем€ возникают ∆енины друзь€ Ц не наход€тс€ в пути новые друзь€, а именно каким-то образом по€вл€ютс€ старые. ќни очень хорошие, пр€мо замечательные дети и молодые люди. ќни очень нужны дл€ повествовани€, ведь (цитата из книги) ЂнекоторыеЕ смело за€вл€ют о гибели генофонда в нашей стране. Ќо мы ни за что не пополним р€ды этих всезнаекї. » чтобы не пополн€ть р€ды этих всезнаек, писательница создаЄт р€ды гениальных детей, которые, жив€ в разных городах и деревн€х –оссии, чудесным образом оказались друг с другом лично знакомы, а как именно это произошло Ц не существенно (их как-то познакомил ќлег, и этим всЄ сказано). ћальчик ёра из книги —кребицкого Ц это сам автор в детстве. Ёто совсем не гениальный и даже не замечательный мальчик. ќн обидчив, застенчив, робок, бывает, что завистлив и по-детски эгоистичен. ќн не совершает никаких выдающихс€ поступков. ќн не особенно мастеровитый мальчик. ѕосредственно учитс€, и хот€ неплохо знает хрестоматийную русскую классику, с которой прин€то было знакомить детей, но никогда ему не приходит в голову цитировать ѕушкина,  ольцова и Ѕулгакова, как это делают эрудированные друзь€ ∆ени ќсинкиной. ёру не назовЄшь спортивным или хот€ бы трудолюбивым ребЄнком. ќн ленитс€ ухаживать за животными, которых сам же и заводит. Ќе восстаЄт против несправедливости Ц боитс€. Ќе принимает под кустом роды у своей тЄти (да-да, есть у „удаковой и такой герой). «ато он, между прочим, не только ловит бабочек, но и охотитс€ со своим старшим братом на птиц, и бесконечно счастлив, когда ему удаЄтс€ подстрелить вальдшнепа. ќн, с головой уйд€ в радости зимних каникул, забывает о старике, с которым дружил и который теперь т€жело болен. “акой вот самый обычный мальчик. ј как он выгл€дит Ц мы и вовсе не знаем. ћариэтта „удакова собирает читателей в кружок. —мотрите, дети, сейчас мы с вами создадим премилую героиню. ¬озьмЄм пригоршню благородства, рассудительности, склонности к анализу, не забудем две горсти отваги, смешаем три горсти твЄрдости и волевой решимости, добавим цитат русских классиков, щепоть любознательности, хорошую учЄбу, способности к иностранным €зыкам, знание уголовного кодекса, зан€ти€ по каратэ, а также Ђлегкие короткие волосики цвета расплавленного золота, которые сто€т как облачкої и Ђглаза особенного, редкого темно-зеленого цвета, напоминавшего цвет бутылочного стекла старых дорогих винї - и вот у нас получилась ∆ен€ ќсинкина. ƒалее по такому же алгоритму (за исключением золотых волосиков и глаз особенно-редкого цвета) мы вырежем из картонаЕ простите, создадим еЄ друзей.  ому-то отмерим поменьше ума и энергии, кому-то побольше запальчивости и уголовного кодекса, но в итоге у нас получитс€ великолепна€ компани€ из отборных детей, где маетс€ один только неприка€нный —кин, которому не повезло с родител€ми-алкоголиками, но которого Ц мы в этом не сомневаемс€ Ц ждЄт сначала последовательное посрамление в его скинхедском мировоззрении, а потом полное исправление. ¬ообще, вы, взрослые, не уходите далеко. ƒело в том, что у автора Ђ∆ени ќсинкинойї есть политические убеждени€. » именно вы, уважаемые взрослые, способны им вн€ть. ¬едь предполагаетс€, что лучшие современные дети (как и сама ∆ен€) почти не помн€т, кто такие Ћенин и —талин Ц и, по мнению автора, прекрасно, что не помн€т, а думают о своЄм, о достойном их юного ума. Ќо в книге без разъ€снени€ роли —талина шагу ступить невозможно. » кто-то должен это оценить.  то-то должен ужаснутьс€ бескрайней провинциальной разрухе, по которой путешествует на генеральской Ђ¬олгеї ∆ен€ ќсинкина (у неЄ есть друг, а у друга папа генерал, и тот генерал хороший и дал ∆ене дл€ еЄ миссии свою машину и двоих телохранителей).  то-то должен проникнутьс€ рассуждени€ми „удаковой о благотворности отмены смертной казни и жестокости российских граждан, которые надеютс€ еЄ вернуть. Ќе дети, потому что дети хорошие и не виноваты, что —талин. ј вы, взрослые, послушайте, это дл€ вас. ” мальчика ёры в начале двадцатого века не было —талина. ƒаже ќкт€брьской революции ещЄ не было. » из „ерни, что под “улой, он не выезжал, и не знал ни одного генерала. » был совсем не геройский мальчик. Ќо что такое социальна€ несправедливость Ц он знал. ≈го отчим был городским врачом, и ёра слышал его рассказы о том, как мечетс€ в жару больна€ воспалением лЄгких девочка, отец которой не имеет средств даже купить ей молока. ёра помнит, как его мать вз€ла лист бумаги и пошла по сосед€м Ц собирать деньги дл€ этой девочки, “ать€нки, и как дали денег те, кто победнее, а самый большой богач в городе, купец, давший сто рублей на церковный колокол, пожертвовал на больную девочку Ц один рубль. ћальчик помнит погорельцев Ц мать и сына, потер€вших в одночасье всЄ своЄ хоз€йство и в изодранных в лохмоть€ рубашках идущих по миру. »менно с этой встречи, когда его мать дала погорельцам еды и одежды, а сам ёра отдал нищему мальчику своего любимого плюшевого мишку, начались его ночи, полные мучительных мыслей, началось его взросление. ќн знает т€жесть безвозвратной утраты и угрызень€ совести. » спуст€ п€тьдес€т лет он помнит, как было ему стыдно, когда он пон€л, что забыл про своего друга, старика-птицелова, когда тот был болен. ј вот ∆ен€ и еЄ друзь€ не знают, что такое стыдно, ибо всегда поступают правильно. ¬прочем, в книге „удаковой есть и отрицательные герои. ”знать их легко. ќни слушают попсу и Ўнура, ход€т в ночные клубы, кур€т травку, не читают классику, плохо учатс€, поддерживают лозунг Ђ–осси€ дл€ русскихї и плохо знают русский €зык. “о, как плохо они его знают, последовательно подчЄркиваетс€. „удакова не упускает случа€ сказать, что хот€ в русском €зыке почти все слова когда-то откуда-то заимствованы (на самом деле, когда пытаешьс€ пробитьс€ к такому раннему историческому этапу, правильно говорить не о заимствовании, а о древнем родстве €зыков), но лучше не употребл€ть недавних заимствований там, где без них можно обойтись. ќна посв€щает прочувствованный пассаж разъ€снению пон€ти€ Ђозимыеї (которое не понимает скверно образованный, не люб€щий читать классиков —кин). » после этих рассуждений вдвойне странно видеть в книжке выражени€ Ђ∆ен€ распредел€ла функцииї, Ђ∆ен€ говорила сухими формулировкамиї, Ђк ∆ене поступила нова€ информаци€ї. ћальчик ёра —кребицкий проведЄт ночь без сна, пыта€сь пон€ть, почему у одних людей есть гораздо больше того, что им нужно, а у других нет даже самого необходимого. „удо-ребЄнок ∆ен€ ќсинкина даст уверенный совет унылым и несознательным чел€бинцам, как им обустроить их двор. Ќо ∆ен€, хоть она на три-четыре года старше ёры, не задумаетс€, почему тех элементарных услуг ∆ ’, что есть в ћоскве, нет в „ел€бинске. » если дл€ обычной девочки такое поверхностное мышление обыкновенно, то дл€ образца начитанного, активного, глубокомысленного ребЄнка, надежды российского генофонда, - оно немного странно.  ак и вс€ эта книга, написанна€ с самыми добрыми намерени€ми, но подвод€ща€ к выводу, что уповать –осси€ может только на чудо. Ќа предоброго генерала. Ќа чЄрную Ђ¬олгуї. Ќа цепочку неверо€тных совпадений. ѕравда, €, признаюсь, прочитала только первую книгу трилогии Ц может быть, дальше построение сюжета отойдЄт от приЄмов уличной магии. ћожет быть, другие две книги значительно лучше, и только € уже не хочу это вы€снить, и с удивлением признаю, что мальчик ёра из своей столетней дореволюционной дали убедительнее, ближе и пон€тнее мне, чем девочка ∆ен€, котора€ младше мен€ на каких-нибудь дес€ть лет. ”же дочитыва€ попеременно обе книги Ц и —кребицкого, и „удакову, Ц € вспомнила образ, который объединил их дл€ мен€. ¬ Ђ—ол€рисеї “арковского  рис  ельвин долго-долго мчитс€ по тЄмному однообразному тоннелю. ќчень долго, с непри€тным т€гостным жужжанием, с напр€жЄнным лицом. » в тот самый момент, когда начинает казатьс€, что эта гонка никогда не кончитс€, - вдруг наступает тишина. —ад. ƒерево. ¬одоЄм. ¬одоросли на дне. —ветло и тихо. —кребицкий.
  •  омментарии: [0]
  • ѕросмотров: 65770 |
–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –Њ —Б–∞–є—В–µ

–Т—Б–µ –њ—А–∞–≤–∞ –Ј–∞—Й–Є—Й–µ–љ—Л.–Ъ–Њ–њ–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є–µ –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї–Њ–≤ –Ј–∞–њ—А–µ—Й–µ–љ–Њ.
–С–µ—А–µ–Љ–µ–љ–љ–Њ—Б—В—М –Є —А–Њ–і—Л
¬ ходе проведенного недавно исследовани€ вы€снилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидени€ на одном месте, резко уменьшаютс€ шансы стать отцами. ƒл€ проведени€ исследовани€ ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. “есты показали, что после просиживани€ на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышаетс€ в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. ¬месте с тем давно установлено, что дл€ выработки качественной спермы требуетс€, чтобы температура €ичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. ѕока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. “ем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. ¬ качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказатьс€ от работы в офисе и уделить больше внимани€ физической активности. ≈ще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посв€щать это врем€ получасовым прогулкам. Ётот способ позвол€ет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. ѕодробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
ƒетское постельное белье Ќоворожденный малыш первое врем€ обходитс€ без простыни и пододе€льника, так как их пеленки замен€ют. Ќо с возраста трех мес€цев малышу надо иметь детское постельное белье.  оличество предметов понемногу будет увеличиватьс€. ƒетское постельное белье:   примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобитс€ подушка. ѕомимо подушки еще надо будет купить наволочку.†ƒвухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного бель€. ѕоскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. ¬озможно, они понадоб€тс€ дл€ второго малыша. ≈сли хотите, то на пам€ть можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так при€тно вспомнить, каким было первое белье малыша. ѕоскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододе€льник. –ебенок не будет спокойно спать, если из-под оде€ла будут высовыватьс€ п€тки. „аще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. Ќа коже от этого может быть раздражение. Ќеобходимо следить за тем, чтобы постель все врем€ была опр€тной и чистой.  омплект бель€ необходимо мен€ть три раза в неделю. ≈сли с малышом врем€ от времени случаютс€ Ђнепри€тностиї, положите клеенку под простыню. ƒетское постельное бельеƒетское постельное белье ƒетское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. ¬едь они из ткани очень плохо выполаскиваютс€. ≈сли между волокнами пододе€льника или простыни останутс€ частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. ¬ыстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. –ебенку будет очень при€тно спать на проглаженном белье. ќднако крахмалить наволочки, пододе€льники и простыни не надо. ¬едь детска€ кожа очень нежна€, а жестка€ ткань, как правило, вызывает раздражение. Ѕолее того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. ¬се детское постельное белье должно быть опр€тным и новым. ћалыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододе€льнике или дырочки в простыне. ќднако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект бель€ пока не об€зательно. Ќе рекомендуетс€ детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. ¬о-первых, это правило гигиены. ¬о-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
ƒл€ того чтобы дети могли самосто€тельно играть, нужно обеспечить им следующие услови€: предоставить дет€м достаточную площадь дл€ движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную де€тельность. ’от€ роль взрослого в развитии ребенка второго полугоди€ жизни остаетс€ ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышаетс€ значение его самосто€тельной де€тельности. ќднако она будет возникать у ребенка и поддерживатьс€, если воспитательница часто подходит к дет€м и побуждает их к тем или иным действи€м. ¬ течение одного отрезка бодрствовани€, кроме проведени€ игр-зан€тий, нужно обеспечить дет€м посто€нную смену самосто€тельной де€тельности и общени€ со взрослыми.  огда взрослые зан€ты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самосто€тельна€ де€тельность каждого ребенка. Ќеобходимо неоднократно провер€ть, чем зан€т ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызыва€ повторное стремление вз€ть ее и оп€ть с нею зан€тьс€. ¬о втором полугодии повышаетс€ интерес ребенка к игрушке и мен€етс€ отношение к ней. ≈сли с первых мес€цев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое врем€ без участи€ взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самосто€тельно играть. ¬ процессе самосто€тельной де€тельности ребенок совершенствует и закрепл€ет умени€, которые он приобрел до 5Ч6 мес€цев и которым научил его взрослый во врем€ зан€тий с ним, а также приобретает некоторые новые умени€. —амосто€тельно игра€ с игрушками, 7Ч8-мес€чный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действи€ми, вытекающими из свойств этих предметов. Ќапример, ребенок может самосто€тельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что м€ч катитс€, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. ƒети этого возраста могут научитьс€ сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. ƒети второго полугоди€ первого года жизни общие движени€ осваивают в основном в процессе самосто€тельной де€тельности. ќднако у 10Ч11-мес€чного ребенка не может без обучени€ взрослого своевременно по€витьс€, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик Ч этому его должен научить взрослый.
ѕожилых женщин не стоит лечить от бесплоди€ јнглийский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплоди€ и воспользоватьс€ технологией экстракорпорального оплодотворени€. ѕо его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вр€д ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. јвтором такого утверждени€ стал ѕитер Ѕоуэн-—импкинс из  оролевского колледжа акушерства и гинекологии. ѕо его словам, официальных ограничений по возрасту дл€ экстракорпорального оплодотворени€ нет, но большинство здравомысл€щих врачей, руководствующихс€ интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. “еперь же 56-летн€€ Ћинн Ѕезант готовитьс€ стать матерью двойн€шек. ≈сли все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в ¬еликобритании, котора€ родила близнецов. ќна и ее муж ƒерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают по€влени€ детей в июне этого года. ” нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Ћинн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождени€. ѕо словам представител€ британского управлени€ по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. ≈сли сотрудникам управлени€ становитс€ известно о таких случа€х, они св€зываютс€ с больницей и вы€сн€ют детали. ќднако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давлени€ на администрацию не остаетс€. “ак что последнее слово всегда остаетс€ за врачами. ¬ данном случае решение прин€то в Ћондонской гинекологической клинике на ’арлей-стрит.