Первое культмассовое мероприятие
  • Опубликовал: admin |
  • Дата: 15 августа, 23:08
С ребенком в музейВаш малыш подрос, и вы задумались, пора выбираться «в свет». С чего начать, на что стоит обратить внимание, как обставить первое посещение музея или театра? Обзор районных достопримечательностей Гуляя с малышом по окрестностям родного района, выясните, чем богат и славен он, какие достопримечательности, музеи, выставочные залы и театры есть. И когда ребенку исполнится 2, 5 года, можно будет совершить первый культпоход на выставку, либо в театр. Главное, чтобы это было недалеко от дома и ваша «первая туристическая вылазка» не сломала режим дня малыша и не стала в его сознании ассоциироваться с каким-то напряжением, с чем – то, что нарушает его жизнь. Если рядом с вашим домом нет музея или «академического» театра, то первым местом посещения может стать небольшой районный зал, где выставляются местные любители живописи, либо домашний или клубный театр. А возможно, это будет отчетное - показательное выступление местного дома творчества или школьного кружка самодеятельности. Первый поход Заранее расскажите ребенку, куда вы идете, и что предполагаете посмотреть. Внимательно наблюдайте за поведением малыша. Готов ли он к восприятию, интересно ли ему, не пугает ли большое скопление народа, громкая музыка и голоса. Если ребенок начинает кукожиться, пугается или же плачет, уведите его. Подождите, ваш малыш еще не готов. Возможно, вашему ребенку подходят более укромные и тихие места. Начните с посещения парков. Пусть в вашей семье станет традицией, на выходные дни выбираться на природу, в ближайший парк - усадьбу. В Москве таких мест несколько: Царицыно, Кусково, Коломенское, Шереметьево, Измайлово, Кузьминки. Пробуждение интереса Проходя мимо усадьбы, расположенной на территории музейного комплекса, расскажите, что там находится, как жили люди в старину, какая связь существует между экспозицией музея и современностью. Не настаивайте, пусть малыш сам попросит зайти в музей. Первое посещение музея должно быть по его инициативе. Исследовав вдоль и поперек музей – усадьбу, подведите ребенка к мысли, как здорово открывать новые места, знакомится с бытом и жизнью наших предков, любоваться их творениями. И, оказывается, есть не только этот музей - усадьба, и другие музейно - заповедные комплексы. Интересно, как они устроены, что там выставлено, чему можно подивиться? Интересы ребенка и подготовка его к восприятию Подберите музей под интересы ребенка. Как правило, дети неравнодушны к братьям нашим меньшим, они обожают животных. Посетите зоопарк, дельфинарий, а первым их музеем станет Зоологический музей им. К. А. Тимирязева. Этот музей требует подготовки. Перед посещением музея расскажите о многообразии животного мира, о том, что многие столетия ученые исследуют животный мир и свои наблюдения оставляют либо в письменном виде, то есть в книгах, либо в виде экспонатов, то, что мы можем увидеть в музее. Почитайте книги, посмотрите документальные фильмы и соответствующие передачи. Не забудьте рассказать об анатомии животных. Нужно разбудить интерес малыша. Тогда он с большим интересом будет ходить по залам музея и его внимания хватит надолго. Конечно, вам бы хотелось посетить Алмазный фонд. Но насколько интересно будет четырех летнему малышу любоваться бриллиантами царской семьи? А вот Уголок Дурова, придется ребенку по вкусу. Не нужно форсировать события, а давать ребенку в меру его восприимчивости и вкуса. Мальчики увлекаются техникой. Для них «академическим» музеем может стать Политехнический. Маленький ребенок мыслит предметно, он не знает, что такое абстрактные понятия. Поэтому за помощью обратитесь к… бытовым приборам. Объясните, что телефон, телевизор, фотоаппарат, стереосистема и бытовые приборы, такими были не всегда. Есть родоначальники у каждого предмета. Их можно увидеть в Политехническом музее! А дальше – стоп. Пусть ребенок сам предложит сходить в музей. Путь он вас замучает: « А когда мы пойдем туда? А что мы там увидим?» Девочкам подойдет музей кукол или игрушек, либо музей, в экспозицию которого входят старинные костюмы. Интересен им будет Музей народного - прикладного искусства. Экскурсионная цепочка При первом посещении Третьяковской галереи маленькому экскурсанту незачем показывать все залы. Познакомьте его с картинами Васнецова. Именно этот художник будет ему интересен. В. Васнецов писал на сказочно–былинные темы и наверняка малыш уже видел репродукции его картин в роли иллюстраций к детским книжкам. Оказывается, В. Васнецов писал не только картины, но и расписывал соборы, создавал декорации и костюмы, делал эскизы деревянной мебели и майолику. По его проекту построен дом. Он сохранен и сейчас там дом–музей В. Васнецова. Вот вы и подошли к посещению следующего музея. После посещения этого музея, расскажите, что есть музей - усадьба, где часто отдыхал и работал Васнецов, там же он встречался с известными людьми своего времени, писателями, поэтами, художниками. Называется эта музей-усадьба «Абрамцево», она расположена недалеко от Москвы. К творчеству художника уже добавляется история и литература. Вот и скрепляются звенья цепочки под названием историко-архитектурное наследие. Начали с картины Васнецова, а закончили творчеством русских передвижников. А экскурсионная программа выглядит так: Третьяковская галерея, дом-музей В. Васнецова - усадьба «Абрамцево». Если продолжить дальше экскурсионную цепочку, то можно добавить Сергиев Посад. Наряду с развитием живописи академической, существовали в то время, и сейчас продолжают активно развиваться народные промыслы. В чем можно убедится, посетив музей игрушки в Сергиевом Посаде. Быть в бывшем Загорске и не и не полюбоваться Троице-Сергиевой Лаврой! Да, не может такого быть! Погуляйте с детьми по территории, обращая внимание на великолепную архитектуру церквей, колоколен, палат и чертогов. Если ребенок увлекается техникой, то подойдет такая цепочка: Музей техники - Музей Вооруженных сил - Музей танка Т–34, военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Для начала экскурсионных маршрутов подойдут такие музеи: Музей народного прикладного искусства, Музей Народов Востока, Дом Сказок «Жили – были», Музей Буратино – Пиноккио, Музей народной игрушки «Забавушка», Музей кукол «Кукольный дом». Маленький экскурсовод Во многие музеи можно ходить по нескольку раз. Растут наши дети, меняется их восприятие. Если вы были уже в этом музее, то пригласите на этот раз в свою компанию друга или подружку и вы увидите с каким удовольствием ваш ребенок будет рассказывать, что здесь он уже был, что это видел, а об этом экспонате знает то - то и то - то. Маленький экскурсовод будет стремиться рассказать и показать все, что знает. Ходить или выезжать небольшой компанией куда интереснее. Дети обмениваются впечатлениями, стремясь показать друг другу как можно больше. Поведение родителей в музее Дорогие мамы и папы, у вас есть великолепная возможность вернуться в детство. Вспомнить этот сказочный период бытия или же добрать то, чего не было у вас в детстве. Поэтому, посещая с малышом те или иные исторические достопримечательности, не воспринимайте это как акт обязательной культмассовой работы с подрастающим поколением. Прежде всего, сами наслаждайтесь новыми или давно забытыми впечатлениями, окунайтесь в мир открытий. Смотрите, как наши любимые чада с замиранием и трепетом воспринимают, казалось, очевидные для нас вещи. Ну, подумаешь, телевизор с колонками в размер обеденного стола. А для детей? Какое потрясение! Как приятно быть первооткрывателем для малышей, показывая им мир. Во время экскурсии не стремитесь дать ребенку всю информацию, которой владеете, и обойти музей полностью, побывав во всех залах. Выберите одно направление, которое на данный момент будет интересно ребенку. Не стоит расспрашивать ребенка о том, что он запомнил, что понравилось, что нет. Детское восприятие иное, нежели взрослое. Оно странно – выборочное. Никогда не знаешь, что может поразить малыша. Ребенку требуется несколько дней, чтобы новые впечатления уложились у него в голове, и он смог внятно о них рассказать. После экскурсии вы можете поделиться своими личными впечатлениями, и если малышу будет что добавить, он вам расскажет сам. Личные впечатления Мне рассказывали уже взрослые люди, что в детстве их родители расспрашивали после посещения музея или театра, что им запомнилось, что понравилось, что нового они узнали или какой был сюжет, и этот вынужденный рассказ стирал у них сказочную ауру, под воздействием которой они находились. Исчезало некое таинство, облекаясь в словесную форму. Кто-то жаловался и на то, что не хотелось куда-либо выезжать и что–то смотреть, потому что после этого требовался подробный отчет - экскурс: «Что я узнал». Но с другой стороны… Я помню свое огорчение, когда попросила десятилетнего сына перечислить четыре города, в которых мы побывали на экскурсии в течение двух дней. Он назвал всего два. Огорчал и тот факт, что детей интересует предметно – сувенирный аспект. Приехав на экскурсию, скажем в Кремль города Тулы, они бросались к киоску сувениров и не успокаивались до тех пор, пока им не покупали сувенир на память. Это касалось, кстати, и посещения театров, где продаются игрушки и сувениры, которые можно купить в два и три раза дешевле вне территории театра. Покупку сувениров нужно просто заранее оговорить. В нашей семье в театре ничего не покупается. В театр мы ходим смотреть спектакль. В туристических поездках приобретается лишь один сувенир на человека и подарок отсутствующему члену семьи. Расстраивала избирательность внимания. Глаз не отвести от золотых куполов, белого резного камня, ажурных кованых ворот и тишины, распластанной в этом небольшом провинциальном городе. Поворачиваешься, полная восторга, чтобы с детьми разделить эту небесную красоту… А они заняты тем, что тихонько переругиваются по поводу найденного камушка, щиплют друг друга и не видят, ни сверкающих на солнце куполов, ни белостенных башен Но все равно я вожу их и показываю ту неземную красоту, что окружает нас и которая называется в рекламных проспектах «Культурно – историческим наследием». Привыкнув с детства в выходные дни, куда-то выбираться, дети легко переносят дорогу, не капризничают, адекватно ведут себя в любой обстановке. Они любят выезжать на двухдневные экскурсии. Обожают ночевать в гостиницах. В номере с таким удовольствием размещаются, что можно подумать - это временное пристанище станет их домом на месяц. Да, и мы взрослые, вырвавшись на два дня из привычного круга забот, по возвращении чувствуем себя полностью отдохнувшими.
  • Комментарии: [0]
  • Просмотров: 799 |
Информация о сайте

Все права защищены.Копирование материалов запрещено.
Беременность и роды
В ходе проведенного недавно исследования выяснилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидения на одном месте, резко уменьшаются шансы стать отцами. Для проведения исследования ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. Тесты показали, что после просиживания на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышается в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. Вместе с тем давно установлено, что для выработки качественной спермы требуется, чтобы температура яичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. Пока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. Тем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. В качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказаться от работы в офисе и уделить больше внимания физической активности. Еще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посвящать это время получасовым прогулкам. Этот способ позволяет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. Подробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
Детское постельное белье Новорожденный малыш первое время обходится без простыни и пододеяльника, так как их пеленки заменяют. Но с возраста трех месяцев малышу надо иметь детское постельное белье. Количество предметов понемногу будет увеличиваться. Детское постельное белье: К примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобится подушка. Помимо подушки еще надо будет купить наволочку. Двухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного белья. Поскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. Возможно, они понадобятся для второго малыша. Если хотите, то на память можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так приятно вспомнить, каким было первое белье малыша. Поскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододеяльник. Ребенок не будет спокойно спать, если из-под одеяла будут высовываться пятки. Чаще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. На коже от этого может быть раздражение. Необходимо следить за тем, чтобы постель все время была опрятной и чистой. Комплект белья необходимо менять три раза в неделю. Если с малышом время от времени случаются «неприятности», положите клеенку под простыню. Детское постельное бельеДетское постельное белье Детское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. Ведь они из ткани очень плохо выполаскиваются. Если между волокнами пододеяльника или простыни останутся частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. Выстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. Ребенку будет очень приятно спать на проглаженном белье. Однако крахмалить наволочки, пододеяльники и простыни не надо. Ведь детская кожа очень нежная, а жесткая ткань, как правило, вызывает раздражение. Более того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. Все детское постельное белье должно быть опрятным и новым. Малыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододеяльнике или дырочки в простыне. Однако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект белья пока не обязательно. Не рекомендуется детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. Во-первых, это правило гигиены. Во-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
Для того чтобы дети могли самостоятельно играть, нужно обеспечить им следующие условия: предоставить детям достаточную площадь для движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную деятельность. Хотя роль взрослого в развитии ребенка второго полугодия жизни остается ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышается значение его самостоятельной деятельности. Однако она будет возникать у ребенка и поддерживаться, если воспитательница часто подходит к детям и побуждает их к тем или иным действиям. В течение одного отрезка бодрствования, кроме проведения игр-занятий, нужно обеспечить детям постоянную смену самостоятельной деятельности и общения со взрослыми. Когда взрослые заняты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самостоятельная деятельность каждого ребенка. Необходимо неоднократно проверять, чем занят ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызывая повторное стремление взять ее и опять с нею заняться. Во втором полугодии повышается интерес ребенка к игрушке и меняется отношение к ней. Если с первых месяцев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое время без участия взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самостоятельно играть. В процессе самостоятельной деятельности ребенок совершенствует и закрепляет умения, которые он приобрел до 5—6 месяцев и которым научил его взрослый во время занятий с ним, а также приобретает некоторые новые умения. Самостоятельно играя с игрушками, 7—8-месячный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действиями, вытекающими из свойств этих предметов. Например, ребенок может самостоятельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что мяч катится, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. Дети этого возраста могут научиться сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. Дети второго полугодия первого года жизни общие движения осваивают в основном в процессе самостоятельной деятельности. Однако у 10—11-месячного ребенка не может без обучения взрослого своевременно появиться, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик — этому его должен научить взрослый.
Пожилых женщин не стоит лечить от бесплодия Английский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплодия и воспользоваться технологией экстракорпорального оплодотворения. По его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вряд ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. Автором такого утверждения стал Питер Боуэн-Симпкинс из Королевского колледжа акушерства и гинекологии. По его словам, официальных ограничений по возрасту для экстракорпорального оплодотворения нет, но большинство здравомыслящих врачей, руководствующихся интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. Теперь же 56-летняя Линн Безант готовиться стать матерью двойняшек. Если все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в Великобритании, которая родила близнецов. Она и ее муж Дерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают появления детей в июне этого года. У нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Линн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождения. По словам представителя британского управления по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. Если сотрудникам управления становится известно о таких случаях, они связываются с больницей и выясняют детали. Однако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давления на администрацию не остается. Так что последнее слово всегда остается за врачами. В данном случае решение принято в Лондонской гинекологической клинике на Харлей-стрит.