Детские болезни. Лечение краснухи, ветрянки и орви » Психология детей » Развитие представлений и понятий у детей
Развитие представлений и понятий у детей
  • Опубликовал: admin |
  • Дата: 20 июля, 11:07
Ребенок при объяснении взрослого и на основании своего опыта быстро устанавливает причинные связи между явлениями, делает умозаключения, сравнения. Ребенок может понять по рассказу взрослого такие явления и события, которые он сам непосредственно не воспринимал. Например, рассказ о том, что лисичка прогнала зайку из домика. Но чтобы ребенок воспринял то, о чем ему говорят, смысл слов, употребляемых в рассказе, должен быть ему понятен по прошлому опыту. Так, в данном случае за словами «лисичка», «зайчик», «домик», «прогнала» у ребенка возникают пусть неполные, но достаточно определенные конкретные образы и представления. Теперь можно уже все в большей мере управлять поведением ребенка при помощи речи — изменять его эмоциональное состояние, направлять действия, вызывать воспоминания. Но, несмотря на большие достижения в развитии речи детей, они еще не имеют достаточного опыта и не вполне овладели грамматическим строем языка, поэтому в их речи еще много особого, детского своеобразия. Но недостатки в произношении и грамматике не мешают ребенку замечать ошибки других детей и поправлять их. Это объясняется тем, что слуховое восприятие речевых звуков более совершенно, чем речедвигательные умения ребенка. На протяжении третьего года жизни ребенок овладевает достаточно разнообразными представлениями и понятиями об окружающем. Он знает свойства и специфическое назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе. Он не только различает, но и называет цвет, форму, размер предметов. Ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях. Правда, он еще может перепутать и вместо «завтра» сказать «вчера». Представления и понятия детей еще несовершенны, неполны и поэтому они нередко делают неправильные заключения. «Вот закрою глазки, и сиди в темноте» — говорит ребенок 2 лет 9 месяцев. Больной гриппом ребенок 2 лет 4 месяцев заявляет: «У меня гриб, он в лесу растет». «Нет, моя бабушка не старенькая. Она хорошая, новенькая» — говорит, ребенок 2 лет 5 месяцев. Игра и другие виды самостоятельной деятельности. Деятельность детей на третьем году становится сложнее и разнообразнее. Действия с предметами, игра (сюжетная, дидактическая, подвижная), наблюдение, игры-развлечения, рассматривание картинок, элементы трудовой деятельности, самообслуживание усложняются и уже довольно четко разграничиваются. Восприятие окружающего становится самостоятельным видом деятельности — наблюдением. Дети живо всем интересуются, много и сравнительно долго могут наблюдать за тем, что происходит вокруг них, — они задают вопросы, начинают сравнивать, сопоставлять, высказываться по поводу получаемых впечатлений, длительно рассматривают картинки, книжки. Значительно шире и богаче в этом возрасте речевое общение с детьми и взрослыми. Речь становится также особым видом деятельности — дети любят слушать рассказы, разговаривать со взрослыми, сочиняют рифмы. Самостоятельное одевание, раздевание, складывание одежды, уборка игрушек, выполнение поручений взрослых (принести что-нибудь, помочь полить цветы, раздать или сложить салфетки и др.) являются первыми трудовыми действиями и при правильном отношении взрослых могут стать началом трудового воспитания. Появляются зачатки изобразительной (лепка, рисование) и конструктивной деятельности, изменяются источники ее возникновения. Теперь уже не только взрослые, но и другие дети, а также предметы и различные впечатления все больше побуждают ребенка к различным играм и занятиям.
  • Комментарии: [0]
  • Просмотров: 1082 |
Информация о сайте

Все права защищены.Копирование материалов запрещено.
Беременность и роды
В ходе проведенного недавно исследования выяснилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидения на одном месте, резко уменьшаются шансы стать отцами. Для проведения исследования ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. Тесты показали, что после просиживания на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышается в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. Вместе с тем давно установлено, что для выработки качественной спермы требуется, чтобы температура яичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. Пока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. Тем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. В качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказаться от работы в офисе и уделить больше внимания физической активности. Еще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посвящать это время получасовым прогулкам. Этот способ позволяет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. Подробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
Детское постельное белье Новорожденный малыш первое время обходится без простыни и пододеяльника, так как их пеленки заменяют. Но с возраста трех месяцев малышу надо иметь детское постельное белье. Количество предметов понемногу будет увеличиваться. Детское постельное белье: К примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобится подушка. Помимо подушки еще надо будет купить наволочку. Двухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного белья. Поскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. Возможно, они понадобятся для второго малыша. Если хотите, то на память можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так приятно вспомнить, каким было первое белье малыша. Поскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододеяльник. Ребенок не будет спокойно спать, если из-под одеяла будут высовываться пятки. Чаще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. На коже от этого может быть раздражение. Необходимо следить за тем, чтобы постель все время была опрятной и чистой. Комплект белья необходимо менять три раза в неделю. Если с малышом время от времени случаются «неприятности», положите клеенку под простыню. Детское постельное бельеДетское постельное белье Детское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. Ведь они из ткани очень плохо выполаскиваются. Если между волокнами пододеяльника или простыни останутся частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. Выстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. Ребенку будет очень приятно спать на проглаженном белье. Однако крахмалить наволочки, пододеяльники и простыни не надо. Ведь детская кожа очень нежная, а жесткая ткань, как правило, вызывает раздражение. Более того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. Все детское постельное белье должно быть опрятным и новым. Малыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододеяльнике или дырочки в простыне. Однако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект белья пока не обязательно. Не рекомендуется детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. Во-первых, это правило гигиены. Во-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
Для того чтобы дети могли самостоятельно играть, нужно обеспечить им следующие условия: предоставить детям достаточную площадь для движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную деятельность. Хотя роль взрослого в развитии ребенка второго полугодия жизни остается ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышается значение его самостоятельной деятельности. Однако она будет возникать у ребенка и поддерживаться, если воспитательница часто подходит к детям и побуждает их к тем или иным действиям. В течение одного отрезка бодрствования, кроме проведения игр-занятий, нужно обеспечить детям постоянную смену самостоятельной деятельности и общения со взрослыми. Когда взрослые заняты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самостоятельная деятельность каждого ребенка. Необходимо неоднократно проверять, чем занят ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызывая повторное стремление взять ее и опять с нею заняться. Во втором полугодии повышается интерес ребенка к игрушке и меняется отношение к ней. Если с первых месяцев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое время без участия взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самостоятельно играть. В процессе самостоятельной деятельности ребенок совершенствует и закрепляет умения, которые он приобрел до 5—6 месяцев и которым научил его взрослый во время занятий с ним, а также приобретает некоторые новые умения. Самостоятельно играя с игрушками, 7—8-месячный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действиями, вытекающими из свойств этих предметов. Например, ребенок может самостоятельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что мяч катится, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. Дети этого возраста могут научиться сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. Дети второго полугодия первого года жизни общие движения осваивают в основном в процессе самостоятельной деятельности. Однако у 10—11-месячного ребенка не может без обучения взрослого своевременно появиться, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик — этому его должен научить взрослый.
Пожилых женщин не стоит лечить от бесплодия Английский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплодия и воспользоваться технологией экстракорпорального оплодотворения. По его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вряд ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. Автором такого утверждения стал Питер Боуэн-Симпкинс из Королевского колледжа акушерства и гинекологии. По его словам, официальных ограничений по возрасту для экстракорпорального оплодотворения нет, но большинство здравомыслящих врачей, руководствующихся интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. Теперь же 56-летняя Линн Безант готовиться стать матерью двойняшек. Если все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в Великобритании, которая родила близнецов. Она и ее муж Дерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают появления детей в июне этого года. У нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Линн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождения. По словам представителя британского управления по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. Если сотрудникам управления становится известно о таких случаях, они связываются с больницей и выясняют детали. Однако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давления на администрацию не остается. Так что последнее слово всегда остается за врачами. В данном случае решение принято в Лондонской гинекологической клинике на Харлей-стрит.