Ќужен ли ребенку детский сад?
  • ќпубликовал: admin |
  • ƒата: 3 июн€, 07:06
ƒетский садќкна моей квартиры выход€т на площадку детского садика. Ќе самого плохого в районе  аждый день из окна € наблюдаю малышей с разв€занными шапочками или сид€щими в дождь в беседке р€дом с читающей любовный роман в м€гкой обложке воспитательницей ƒетский сад современному ребенку нужен. Ќо в каком виде? ƒействительно ли в том, в каком он существует уже многие дес€тилети€ в нашей стране? ¬едь если обратитьс€ к истории, первый детский сад был создан более двухсот дет назад в 1802 году в шотландском городке Ќью-Ћанарка фабрикантом –обертом ќуэном дл€ детей рабочих своей фабрики. ≈сли же обращатьс€ к истории развити€ детских садов в ———–, то в 1919 году была поставлена задача создани€ Ђсети дошкольных учреждений: €слей, садов, очагов и т. п., в цел€х улучшени€ общественного воспитани€ и раскрепощени€ женщиныї. ¬. ». Ћенин, назвав эти учреждени€ Ђростками коммунизмаї, определил их принципиально важную роль в социалистическом обществе. Ќасчет общественного воспитани€ более-менее пон€тно, а что имелось ввиду под раскрепощением женщины? ћаксимальное ее высвобождение от роли матери, хранительницы очага, с целью получени€ дополнительных свободных рабочих рук на завод и фабрику? Ќаибольшую попул€рность детские сады и €сли, безусловно, приобрели именно в советское врем€ Ц это было обусловлено в первую очередь тем, что не работать маме было нельз€ Ц трудовое законодательство в советское врем€ было гораздо менее ло€льным к женщинам, имеющим детей, чем нынешнее. ќднако, даже если семь€ была обеспеченной и у женщины была возможность не работать, а заниматьс€ детьми, так называемое Ђсидениеї дома всегда считалось чуть ли не туне€дством, и чем-то асоциальным. “аким образом, ид€ на поводу у общественного мнени€, многие, у кого была возможность деток в €сли и сад не отдавать, отдавали их туда Ц иначе было не правильно Ќеобходимо признать факт, что режим большинства государственных и муниципальных детских садов Ђподстроенї под режим жизни советского рабочего.  огда встать нужно в 6 утра, к 7-ми отвезти ребеночка в сад, а в 5 уже желательно забрать, иначе рискуешь встретить немой (в лучшем случае) укор воспитательницы. —ейчас же большинство Ђофисныхї графиков Ц это 9.00-18.00 или 10.00 до 19.00.  ак с ними попасть в график детского сада, не задейству€ при этом бабушек и н€нь, не совсем пон€тно. Ќо это все о родительском Ђкомфортеї. ј дети?  аково им?  огда сад действительно нужен ребенку, и в каком виде? «адаемс€ ли мы этим вопросом? ƒетский сад»сследовани€ современных психологов показывают, что ребенок в возрасте 4-5 лет нуждаетс€ в об€зательном общении со сверстниками Ц в социализации. ј перед школой деток, которые не посещали детский сад по разным причинам, рекомендуетс€ все же хот€ бы на несколько мес€цев, желательно на год Ц в детский сад все же отдавать.   этому возрасту (5-6 лет) ребенок уже способен совсем на ином уровне пережить разлуку с близкими на несколько часов в день (именно на несколько, не на 8-10 часов), адекватно позаботитьс€ о себе, достаточно продолжительное врем€ проводить в зан€ти€х, в играх со сверстниками, вне дома. ¬ 2-3 года дл€ ребенка Ц ежедневна€ разлука с родител€ми по 8 часов Ц это огромный стресс, который сказываетс€ и на физическом и на психологическом здоровье.  онечно, многие могут возразить Ц мол, мо€ девочка в €сли с полутора лет ходит, болела только первые полгода, а потом в сад бежала с удовольствием и никаких проблем не было. ƒа, бывают детки адаптивные. Ќо все же дл€ большинства малышей садик Ц это серьезное испытание, настолько ли нужное, чтобы травмировать его? »менно в 2-3 годика (возраст, в котором, как правило, малышей отдают в садик) формируетс€ доверие к окружающему миру. » как же мы безжалостно рушим его, уход€ каждое утро на такую необходимую работу? –абота взрослым необходима не только с материальной точки зрени€, и часто можно услышать о том, что ребенок в садик ходит, потому что так в семье сложились обсто€тельства (деньги-то зарабатывать надо!!!). Ќо неужели у нас, в 21 веке полные сады Ђобсто€тельствї? ¬ то врем€, когда дети сейчас по большей части (хочетс€ в это верить) рождаютс€ желанными и запланированными, а в р€де случаев даже очень нелегко доставшимис€ своим родител€м? ƒа, есть одинокие мамы, есть, действительно, обсто€тельства Ц всего в жизни не предугадаешь. ќднако есть и много полных, обеспеченных семей, которые воз€т своих деток в садики Ц потому что так все делают, но, и, конечно, потому что удобно и освобождает врем€. “ак почему же мы, традиционно, продолжаем идти на поводу у когда-то созданной неверно системы? ћногие возраз€т: в садике с детьми занимаютс€Е ј вы дома с детьми не занимаетесь? Ќе лепите, не рисуете? ¬ кружки - секции не водите? “ам ведь ребенок получает не только развитие по выбранной теме, но и общение. ќно имеет другую форму, но до 5-6 лет его, как правило, достаточно. ѕозже Ц его уже будет мало, так как общение в кружках - студи€х носит скорее мимолетный характер, тогда как малышу необходимо уметь налаживать отношени€ с другими детьми и людьми, не наход€сь при этом под присмотром мамы и не получа€ от нее помощи. ќднако наиболее важной причиной нашего решени€ отдать малыша как можно скорее в садик €вл€етс€ в первую очередь то, что в нашей стране действительно очень мало рабочих мест дл€ женщин с детьми Ц крайне сложно найти сто€щую работу с неполным графиком в офисе, работу на дому. Ѕольшинство таких предложений св€заны с низкоинтеллектуальным трудом. Ёто, конечно, тоже проблема. ¬ывод Ц детский сад в том виде, в котором он существует со своими правилами и режимом сейчас подходит дл€ реб€т 5-6 лет. ј в 6 лет детей в обычный сад уже, как правило, не берут - группы этого возраста переполнены. ѕолучаетс€ замкнутый круг » все же, что считать утопией Ц современный детский сад, с пребыванием в нем ребенка в течении 8-10 часов в день, или полностью домашнее воспитание до определенного возраста, которое всегда было в двор€нских семь€х –оссии? ќчевидно, нужно искать компромисс. Ќужно искать и выбирать, где и как ¬аш ребенок будет проводить врем€ без ¬ас. ¬ качестве альтернативы и помощи к подготовке малыша к Ђнасто€щемуї детскому саду или школе могут быть: ѕо€вившиес€ недавно почти в каждом районе так называемые центры игровой поддержки ребенку при детских садах (сокращенно звучит зловеще: ÷»ѕ–). Ёти группы при детских садах, с пребыванием в них малышей 2-3 раза в неделю, по несколько часов, без мамы, бесплатны. „астные детские сады к сожалению, очень дороги (сопоставимы с зарплатой хорошей н€ни), да и не в каждом районе они есть в шаговой доступности, что тоже €вл€етс€ немаловажным фактором, в случае, если вы сами, например, в какие-то дни не сможете отвозить или забирать малыша на машине Ц это нужно будет делать н€не или бабушке. „астные центры раннего развити€ с группой неполного дн€ (с 9.00 до 13.00 или с 15.00 до 19.00, например). “акой вариант из всех наиболее комфортен дл€ ребенка. —тоимость более-менее приемлема, социализаци€+развитие+несколько свободных часов мамы - все есть. Ќо так же, необходимо задействовать бабушек-н€нь, в случае, если вы все же работаете полный день. ƒомашние детские сады. —тоимость велика. ≈сть не во всех районах в шаговой доступности.   слову о стоимости частных детских садов Ц при кажущейс€ простоте открыти€ подобного заведени€, при детальных расчетах выходит, что така€ стоимость вполне оправдана - к сожалению, очень велики затраты на содержание частных детских садов в нашей стране Ц настолько велики, что прибыли владельцам остаетс€ не так уж и много, как может показатьс€ на первый взгл€д. ¬ заключении стоит отметить, что многие рассуждени€ этой статьи не имеют никакого отношени€ к тем альтруистичным педагогам, работающим в государственных садиках - которые занимаютс€ любимым делом по-насто€щему, а не потому, что не могут найти другую работу. “акие воспитатели есть, но их, к сожалению, очень мало.
  •  омментарии: [0]
  • ѕросмотров: 280 |
–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –Њ —Б–∞–є—В–µ

–Т—Б–µ –њ—А–∞–≤–∞ –Ј–∞—Й–Є—Й–µ–љ—Л.–Ъ–Њ–њ–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є–µ –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї–Њ–≤ –Ј–∞–њ—А–µ—Й–µ–љ–Њ.
–С–µ—А–µ–Љ–µ–љ–љ–Њ—Б—В—М –Є —А–Њ–і—Л
¬ ходе проведенного недавно исследовани€ вы€снилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидени€ на одном месте, резко уменьшаютс€ шансы стать отцами. ƒл€ проведени€ исследовани€ ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. “есты показали, что после просиживани€ на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышаетс€ в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. ¬месте с тем давно установлено, что дл€ выработки качественной спермы требуетс€, чтобы температура €ичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. ѕока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. “ем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. ¬ качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказатьс€ от работы в офисе и уделить больше внимани€ физической активности. ≈ще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посв€щать это врем€ получасовым прогулкам. Ётот способ позвол€ет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. ѕодробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
ƒетское постельное белье Ќоворожденный малыш первое врем€ обходитс€ без простыни и пододе€льника, так как их пеленки замен€ют. Ќо с возраста трех мес€цев малышу надо иметь детское постельное белье.  оличество предметов понемногу будет увеличиватьс€. ƒетское постельное белье:   примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобитс€ подушка. ѕомимо подушки еще надо будет купить наволочку.†ƒвухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного бель€. ѕоскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. ¬озможно, они понадоб€тс€ дл€ второго малыша. ≈сли хотите, то на пам€ть можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так при€тно вспомнить, каким было первое белье малыша. ѕоскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододе€льник. –ебенок не будет спокойно спать, если из-под оде€ла будут высовыватьс€ п€тки. „аще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. Ќа коже от этого может быть раздражение. Ќеобходимо следить за тем, чтобы постель все врем€ была опр€тной и чистой.  омплект бель€ необходимо мен€ть три раза в неделю. ≈сли с малышом врем€ от времени случаютс€ Ђнепри€тностиї, положите клеенку под простыню. ƒетское постельное бельеƒетское постельное белье ƒетское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. ¬едь они из ткани очень плохо выполаскиваютс€. ≈сли между волокнами пододе€льника или простыни останутс€ частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. ¬ыстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. –ебенку будет очень при€тно спать на проглаженном белье. ќднако крахмалить наволочки, пододе€льники и простыни не надо. ¬едь детска€ кожа очень нежна€, а жестка€ ткань, как правило, вызывает раздражение. Ѕолее того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. ¬се детское постельное белье должно быть опр€тным и новым. ћалыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододе€льнике или дырочки в простыне. ќднако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект бель€ пока не об€зательно. Ќе рекомендуетс€ детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. ¬о-первых, это правило гигиены. ¬о-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
ƒл€ того чтобы дети могли самосто€тельно играть, нужно обеспечить им следующие услови€: предоставить дет€м достаточную площадь дл€ движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную де€тельность. ’от€ роль взрослого в развитии ребенка второго полугоди€ жизни остаетс€ ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышаетс€ значение его самосто€тельной де€тельности. ќднако она будет возникать у ребенка и поддерживатьс€, если воспитательница часто подходит к дет€м и побуждает их к тем или иным действи€м. ¬ течение одного отрезка бодрствовани€, кроме проведени€ игр-зан€тий, нужно обеспечить дет€м посто€нную смену самосто€тельной де€тельности и общени€ со взрослыми.  огда взрослые зан€ты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самосто€тельна€ де€тельность каждого ребенка. Ќеобходимо неоднократно провер€ть, чем зан€т ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызыва€ повторное стремление вз€ть ее и оп€ть с нею зан€тьс€. ¬о втором полугодии повышаетс€ интерес ребенка к игрушке и мен€етс€ отношение к ней. ≈сли с первых мес€цев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое врем€ без участи€ взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самосто€тельно играть. ¬ процессе самосто€тельной де€тельности ребенок совершенствует и закрепл€ет умени€, которые он приобрел до 5Ч6 мес€цев и которым научил его взрослый во врем€ зан€тий с ним, а также приобретает некоторые новые умени€. —амосто€тельно игра€ с игрушками, 7Ч8-мес€чный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действи€ми, вытекающими из свойств этих предметов. Ќапример, ребенок может самосто€тельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что м€ч катитс€, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. ƒети этого возраста могут научитьс€ сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. ƒети второго полугоди€ первого года жизни общие движени€ осваивают в основном в процессе самосто€тельной де€тельности. ќднако у 10Ч11-мес€чного ребенка не может без обучени€ взрослого своевременно по€витьс€, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик Ч этому его должен научить взрослый.
ѕожилых женщин не стоит лечить от бесплоди€ јнглийский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплоди€ и воспользоватьс€ технологией экстракорпорального оплодотворени€. ѕо его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вр€д ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. јвтором такого утверждени€ стал ѕитер Ѕоуэн-—импкинс из  оролевского колледжа акушерства и гинекологии. ѕо его словам, официальных ограничений по возрасту дл€ экстракорпорального оплодотворени€ нет, но большинство здравомысл€щих врачей, руководствующихс€ интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. “еперь же 56-летн€€ Ћинн Ѕезант готовитьс€ стать матерью двойн€шек. ≈сли все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в ¬еликобритании, котора€ родила близнецов. ќна и ее муж ƒерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают по€влени€ детей в июне этого года. ” нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Ћинн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождени€. ѕо словам представител€ британского управлени€ по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. ≈сли сотрудникам управлени€ становитс€ известно о таких случа€х, они св€зываютс€ с больницей и вы€сн€ют детали. ќднако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давлени€ на администрацию не остаетс€. “ак что последнее слово всегда остаетс€ за врачами. ¬ данном случае решение прин€то в Ћондонской гинекологической клинике на ’арлей-стрит.