ƒетский сад - хорошо или плохо?
  • ќпубликовал: admin |
  • ƒата: 15 августа, 23:08
ƒетский сад - хорошо или плохоѕроблема детского сада - хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать - рано или поздно возникает в каждой семье. јктуальность проблемы почти не зависит от уровн€ благососто€ни€ семьи и от зан€тости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений - именно так официально называютс€ вс€кие разные €сли и детские сады. ¬не вс€кого сомнени€, прин€тие родительского решени€ во многом определ€етс€ вышеупом€нутым личным опытом. “ем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы - определенные не с точки зрени€ конкретных папы и мамы, а с точки зрени€ науки, точнее наук - педагогики, медицины, психологии, социологии. —разу же отметим, что с точки зрени€ науки в целом, детский сад однозначно рассматриваетс€ как фактор положительный, абсолютно необходимый дл€ полноценного воспитани€. » с этим нельз€ не согласитс€ - человек, с незапам€тных времен животное коллективное. »скусство общени€ с другими членами сообщества во многом определ€ет всю человеческую жизнь - начина€ от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчива€ производственными отношени€ми (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т.п.). »скусству общени€ несомненно стоит учитьс€ с детства - никака€ семь€, никакие н€ньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состо€нии заменить детский сад. ѕедагогические и психологические аспекты посещени€ детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. јдаптаци€ ребенка, контакты с другими детьми и воспитател€ми, обучение навыкам, игры, зан€ти€, режим, подготовка праздников - вот только беглый перечень возможных тем дл€ дискуссии. ћы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими, что-что, но это тема, пожалуй, сама€ волнующа€. »так, главный минус посещени€ детского сада - ребенок чаще болеет. — этим не может никто спорить, это подтверждают и родители и медицинские работники и этот факт совершенно очевиден. Ѕольшинство болезней - острые инфекции, чаще всего респираторные (т.е. поражающие дыхательные пути). ¬еро€тность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом св€зана с кругом общени€ - чем он шире, тем заболеть легче. ѕон€тно, что "домашний" ребенок меньше общаетс€ с другими людьми. ќчевидный факт увеличени€ частоты болезней вовсе не €вл€етс€ абсолютно отрицательным, как может показатьс€ на первый взгл€д. Ќачнем с того, что целый р€д инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветр€на€ оспа, краснуха), представл€ют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. » этими болезн€ми в об€зательном пор€дке следует болеть своевременно. "Ќайти" краснуху или ветр€нку вне детского коллектива очень сложно. „то же касаетс€ простуд и ќ–«, то частота болезней не имеет определ€ющего значени€. ƒело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами св€заны 99% респираторных инфекций, не бесконечно.  аждое перенесенное ќ–« заканчиваетс€ формированием противовирусного иммунитета, уменьша€ веро€тность следующего заболевани€. Ёпидемии, например, гриппа и веро€тность заболеть с самим пон€тием "детский сад" не очень св€заны - не "подхватим" болезнь от детей, так папа "принесет" грипп с работы. ¬ирусные инфекции, которыми ребенок "недоболеет" в детском саду, об€зательно дадут о себе знать в школе. “рудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных зан€тий. ѕринципиально как раз совсем другое - не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекци€ми, а то, как они протекают. ≈сли течение ќ–« посто€нно сопровождаетс€ возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. »ммунитет самого ребенка, бытовые услови€, тактика лечени€ - это важно, но веро€тность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не св€зана с тем, посещает ребенок детский сад или нет. –езюмиру€ тему "повышенной детсадовской заболеваемости" отметим следующее. ћногие родители склонны св€зывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаютс€ "важнейшие" правила ухода за детьми - не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозн€к и т.п. — подобной точки зрени€ детский сад очень удобна€ штука - на него всегда можно списать собственную несосто€тельность, как воспитател€. —оздание ребенку тепличных условий - норма, поддерживаема€ многочисленными инструкци€ми о том, как правильно одевать, купать, кормить и гул€ть. ¬ результате - сквозн€к, хождение босиком, холодна€ вода, отсутствие шапочки и т.п. - "недопустимые €влени€". Ќо неужели вы, родители, наде€лись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретитс€? ¬ыводы очевидны - во-первых, "нечего на зеркало пен€ть...", и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее - адекватным воспитанием с момента рождени€. ”же сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает об€зательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок - без этого малыша в детский сад просто не возьмут. ¬ дальнейшем, контроль за сроками проведени€ прививок осуществл€етс€ медсестрой детского сада, детей регул€рно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, €вление положительное, ведь родител€м, за редкими исключением, не свойственно обращатьс€ в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет. ¬озраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, - особый вопрос. ќставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. ¬рача в подобной ситуации больше волнует вопрос - где будет мама в то врем€, когда ребенок пойдет в детский сад? јбсолютно типична следующа€ ситуаци€: 1-го сент€бр€ ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. „ерез неделю, что вполне закономерно, малыш "зарабатывает" свое первое детсадовское ќ–«, а мама - первый отпуск по уходу за больным ребенком. ¬ результате мама имеет непри€тности на работе, поскольку работник из нее никакой. ќчень важно пон€ть следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое врем€. ”точнить это пон€тие "первое врем€" очень трудно - может быть 3-4 мес€ца, а может быть и год. » очень желательно, чтобы, отправл€€ ребенка в детский сад, мама оставалось при этом дома. ќчень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожида€сь прогрессировани€ болезни и не подверга€ риску заражени€ других детей. » как хорошо не думать при этом о больничном листе и предсто€щих беседах с начальством. ¬есьма существенный момент - врем€ года, когда предполагаетс€ начинать посещение детского сада. ќчевидно, что с окт€бр€ по апрель этого лучше не делать - активна€ циркул€ци€ респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлин€ет врем€ адаптации. ÷елый р€д медицинских вопросов имеет непосредственную св€зь с работниками детских дошкольных учреждений. ¬оспитательницы имеют свои взгл€ды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, ¬згл€ды эти по большей части соответствуют представлени€м нашего общества о том, что дл€ детей хорошо - накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Ќельз€ забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родител€ми в св€зи с разницей во взгл€дах на принципы питани€ и одевани€. ≈сли вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельз€ заставл€ть есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение - потрудитесь довести это до сведени€ воспитательницы. ќчень важно, чтобы ћари€ »вановна не чувствовала себ€ виноватой в св€зи с тем, что ѕет€ отказалс€ есть суп. ќт травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. — учетом этого работники детского сада в об€зательном пор€дке должны владеть информацией о том, какими болезн€ми ребенок болел, обо всех случа€х лекарственной и пищевой аллергии. ќчень желательно иметь возможность дл€ экстренной св€зи с родител€ми. «дание в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальн€ и столова€, место дл€ прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников, все это очень важно и очень вли€ет на заболеваемость. ¬оздействие родителей на эти факторы пр€мо св€зано с возможностью выбора, котора€ определ€етс€ материальным благополучием и местом жительства семьи - советы врача тут вр€д ли помогут. ќстаетс€ лишь наде€тьс€ на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим дет€м повезло.
  •  омментарии: [0]
  • ѕросмотров: 248 |
–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –Њ —Б–∞–є—В–µ

–Т—Б–µ –њ—А–∞–≤–∞ –Ј–∞—Й–Є—Й–µ–љ—Л.–Ъ–Њ–њ–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є–µ –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї–Њ–≤ –Ј–∞–њ—А–µ—Й–µ–љ–Њ.
–С–µ—А–µ–Љ–µ–љ–љ–Њ—Б—В—М –Є —А–Њ–і—Л
¬ ходе проведенного недавно исследовани€ вы€снилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидени€ на одном месте, резко уменьшаютс€ шансы стать отцами. ƒл€ проведени€ исследовани€ ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. “есты показали, что после просиживани€ на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышаетс€ в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. ¬месте с тем давно установлено, что дл€ выработки качественной спермы требуетс€, чтобы температура €ичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. ѕока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. “ем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. ¬ качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказатьс€ от работы в офисе и уделить больше внимани€ физической активности. ≈ще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посв€щать это врем€ получасовым прогулкам. Ётот способ позвол€ет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. ѕодробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
ƒетское постельное белье Ќоворожденный малыш первое врем€ обходитс€ без простыни и пододе€льника, так как их пеленки замен€ют. Ќо с возраста трех мес€цев малышу надо иметь детское постельное белье.  оличество предметов понемногу будет увеличиватьс€. ƒетское постельное белье:   примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобитс€ подушка. ѕомимо подушки еще надо будет купить наволочку.†ƒвухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного бель€. ѕоскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. ¬озможно, они понадоб€тс€ дл€ второго малыша. ≈сли хотите, то на пам€ть можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так при€тно вспомнить, каким было первое белье малыша. ѕоскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододе€льник. –ебенок не будет спокойно спать, если из-под оде€ла будут высовыватьс€ п€тки. „аще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. Ќа коже от этого может быть раздражение. Ќеобходимо следить за тем, чтобы постель все врем€ была опр€тной и чистой.  омплект бель€ необходимо мен€ть три раза в неделю. ≈сли с малышом врем€ от времени случаютс€ Ђнепри€тностиї, положите клеенку под простыню. ƒетское постельное бельеƒетское постельное белье ƒетское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. ¬едь они из ткани очень плохо выполаскиваютс€. ≈сли между волокнами пододе€льника или простыни останутс€ частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. ¬ыстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. –ебенку будет очень при€тно спать на проглаженном белье. ќднако крахмалить наволочки, пододе€льники и простыни не надо. ¬едь детска€ кожа очень нежна€, а жестка€ ткань, как правило, вызывает раздражение. Ѕолее того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. ¬се детское постельное белье должно быть опр€тным и новым. ћалыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододе€льнике или дырочки в простыне. ќднако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект бель€ пока не об€зательно. Ќе рекомендуетс€ детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. ¬о-первых, это правило гигиены. ¬о-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
ƒл€ того чтобы дети могли самосто€тельно играть, нужно обеспечить им следующие услови€: предоставить дет€м достаточную площадь дл€ движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную де€тельность. ’от€ роль взрослого в развитии ребенка второго полугоди€ жизни остаетс€ ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышаетс€ значение его самосто€тельной де€тельности. ќднако она будет возникать у ребенка и поддерживатьс€, если воспитательница часто подходит к дет€м и побуждает их к тем или иным действи€м. ¬ течение одного отрезка бодрствовани€, кроме проведени€ игр-зан€тий, нужно обеспечить дет€м посто€нную смену самосто€тельной де€тельности и общени€ со взрослыми.  огда взрослые зан€ты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самосто€тельна€ де€тельность каждого ребенка. Ќеобходимо неоднократно провер€ть, чем зан€т ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызыва€ повторное стремление вз€ть ее и оп€ть с нею зан€тьс€. ¬о втором полугодии повышаетс€ интерес ребенка к игрушке и мен€етс€ отношение к ней. ≈сли с первых мес€цев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое врем€ без участи€ взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самосто€тельно играть. ¬ процессе самосто€тельной де€тельности ребенок совершенствует и закрепл€ет умени€, которые он приобрел до 5Ч6 мес€цев и которым научил его взрослый во врем€ зан€тий с ним, а также приобретает некоторые новые умени€. —амосто€тельно игра€ с игрушками, 7Ч8-мес€чный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действи€ми, вытекающими из свойств этих предметов. Ќапример, ребенок может самосто€тельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что м€ч катитс€, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. ƒети этого возраста могут научитьс€ сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. ƒети второго полугоди€ первого года жизни общие движени€ осваивают в основном в процессе самосто€тельной де€тельности. ќднако у 10Ч11-мес€чного ребенка не может без обучени€ взрослого своевременно по€витьс€, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик Ч этому его должен научить взрослый.
ѕожилых женщин не стоит лечить от бесплоди€ јнглийский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплоди€ и воспользоватьс€ технологией экстракорпорального оплодотворени€. ѕо его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вр€д ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. јвтором такого утверждени€ стал ѕитер Ѕоуэн-—импкинс из  оролевского колледжа акушерства и гинекологии. ѕо его словам, официальных ограничений по возрасту дл€ экстракорпорального оплодотворени€ нет, но большинство здравомысл€щих врачей, руководствующихс€ интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. “еперь же 56-летн€€ Ћинн Ѕезант готовитьс€ стать матерью двойн€шек. ≈сли все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в ¬еликобритании, котора€ родила близнецов. ќна и ее муж ƒерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают по€влени€ детей в июне этого года. ” нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Ћинн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождени€. ѕо словам представител€ британского управлени€ по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. ≈сли сотрудникам управлени€ становитс€ известно о таких случа€х, они св€зываютс€ с больницей и вы€сн€ют детали. ќднако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давлени€ на администрацию не остаетс€. “ак что последнее слово всегда остаетс€ за врачами. ¬ данном случае решение прин€то в Ћондонской гинекологической клинике на ’арлей-стрит.