ћедицинска€ карта дл€ детского сада (школы)
  • ќпубликовал: admin |
  • ƒата: 8 марта, 10:03
ћедицинска€ карта в сад и школуѕосле полутора-двухлетнего возраста малыша родители все чаще задумываютс€ о вопросе поступлени€ ребенка в детский сад.  роме наличи€ места в детском саду, дл€ того, чтобы ребенка вз€ли в садик, он должен быть здоров и у него должна быть правильно и полностью заполнена специальна€ карта, утвержденна€ ѕриказом ћинздрава –оссии от 03.07.2000 г. є 241 Ђќб утверждеђнии Ђћедицинской карты ребенка дл€ образовательных учрежденийї. ¬ некоторых странах бывшего союза малыша могут не прин€ть в садик, если он полностью не привит, в –оссии на основании Ђзакона об иммунопрофилактикеї, пока что, отсутствие части или даже всех прививок не €вл€етс€ основанием дл€ отказа в прин€тии в детский садик. ¬ам могут временно отказать, если малыш не привит от какой-то инфекции, только если есть реальна€ опасность его заражени€ этой болезнью именно в саду Ц так называемые эпидемические показани€.  огда нельз€?  онечно, к садику надо готовить малыша задолго да поступлени€, в идеале самого рождени€. ≈сли вы четко определились, когда малыш пойдет в садик, нужно будет знать, при каких заболевани€х или состо€ни€х вам могут отказать. ѕрежде всего это все острые заболевани€ Ц как инфекционные, так и не инфекционные, заразные болезни глаз, кожи, волос, до того момента как ребенок полностью не выздоровеет и не окрепнет после болезни. Ќе возьмут ребенка и при обострении у него имеющихс€ хронических болезней, если он недавно перенес карантинную инфекцию (корь, коклюш, свинку, ветр€нку), пока не закончатс€ регламентированные сроки его карантина и изол€ции. ќткажут в приеме в детский садик, если посевы кала, с носа или глотки вы€вл€ют носительство опасных возбудителей кишечных или респираторных инфекций (сальмонеллеза, дифтерии, стрептококка, патогенных стафиллококков и других). Ќе возьмут малыша и в случае, если у него имеетс€ злокачественное опухолевое заболевание крови или других органов, недостаточность кровообращени€, туберкулез легких или другие его формы, есть эпилепси€ с частыми припадками, имеютс€ психические расстройства, т€желые неврозы, и если есть эндокринные болезни, требующие особой диеты или терапии (например, диабет). — чего начнем? ¬се малыши перед приемом в детский сад, не ранее чем за 2-3 мес€ца, проход€т врачебную комиссию, котора€ состоит из участкового педиатра (или семейного доктора) и врачей-специалистов. ≈сли вы проходили врачей ранее, например, в прошлом году, но садик не попали (не было мест или заболели, были другие причины), потребуетс€ повторна€ консультаци€ специалистов, так как здоровье ребенка очень хрупко, и изменени€ могут происходить очень быстро Ц буквально за пару мес€цев. ѕосле осмотра педиатром, необходима консультаци€: 1. ќртопеда. Ётот доктор исследует скелет и св€зки ребенка, исключит нарушени€ осанки и плоскостопие, даст рекомендации, в случае отклонений, как не допустить в садике прогрессировани€, например, сколиоза. 2. ’ирурга. ƒоктор исключит грыжи, проблемы с €ичками у мальчиков, болезни, при которых может требоватьс€ операци€. 3. Ћќ–-врача. ƒоктор исключит очаги хронической инфекции на миндалинах (тонзиллит) и аденоидные разрастани€, аллергический насморк и другие проблемы ушей, носа и глотки. 4. ќкулиста Ц врач проверит остроту зрени€, исключит проблемы с мышцами глаз (косоглазие). 5. Ќевролога. ¬рач проверит рефлексы, тонус мышц и работу нервной системы, оценит речевое и нервно-психическое развитие, исключит основные проблемы Ц неврозы, нарушени€ сна и адаптации. 6. ƒерматолога Ц доктор, прежде всего, исключит заразные болезни кожи, ногтей и волос, исключит аллергию. 7. — трех лет требуетс€ еще и логопед, он оценивает развитие и правильность речи. 8. ѕсихолога, который вы€вит проблемы адаптации, трудности в общении и другие проблемы. ѕо решению вашего лечащего врача, возможно, список будет расширен Ц если у ребенка проблемы с почками, нужен будет еще уролог или нефролог, если есть проблемы с пищеварением Ц гастроэнтеролог, если есть антитела к каким-либо инфекци€м Ц инфекционист. “акже могут потребоватьс€ кардиолог, эндокринолог и стоматолог.  роме того, ребенку об€зательно дадут направление как минимум на четыре анализа Ц общие анализы крови и мочи, кал на €йца гельминтов и перианальный соскоб на них, кал на кишечную группу. —пециалисты на осмотре могут дополнить этот список необходимыми анализами и исследовани€ми, если посчитают, что есть проблемы Ц могут назначить ”«», рентген, какие-то специальные анализы.  аждый врач в специальной графе карты делает заключение о состо€нии ребенка Ђздоровї или если болен, указывает диагноз(ы), если есть какие-то отклонени€, дает рекомендации по лечению и профилактике. ≈сли вы делаете ребенку прививки, врач проверит наличие всех необходимых, а если каких-то не хватает, вакцинацию следует завершить минимум за 2-3 мес€ца (особенно если это капли от полиомиелита) до поступлени€ в садик. ≈сли по срокам вы не успеваете Ц тогда вакцинацию лучше отложить, прививки доделать уже после того, как ребенок адаптируетс€ в садике. ≈ще раз повторю Ц никто не имеет права отказать вам в детском садике (если это –‘), если малыш не привит или привит не полностью!!! ѕосле сдачи всех анализов и прохождени€ всех врачей вы с малышом вновь возвращаетесь к педиатру, который полностью оформл€ет карту дл€ сада, подклеивает анализы, анализирует все рекомендации и делает заключение о состо€нии здоровь€ ребенка. ќн дает прогноз по адаптации малыша, выставл€ет группу здоровь€ ребенка, отмечает рекомендации дл€ медработника детского садика, как наблюдать малыша. ќформл€емс€ в школу ¬ школу малыши обычно начинают ходить с 6 или 7 лет, это решают родители, но на момент поступлени€ в школу шестилетке должно быть как минимум 6 лет и 6 мес€цев. –аньше малышу не стоит идти в школу, ему рекомендованы зан€ти€ в группе детского сада или специальном развивающем центре, где провод€т подготовку к школе. ѕеред поступлением дети проход€т специальную психолого-медико-педагогическую комиссию, где оценивают не только их здоровье, но и социальные навыки и умени€, и дают заключение, сможет ли уже малыш обучатьс€ в школе, не т€жело ли ему будет. √отовить ребенка к школе начинают примерно с трех лет, врачи провод€т регул€рные осмотры и оценку состо€ни€ здоровь€, а педагоги и психологи развивают его знани€ и умени€. ”глубленный медицинский осмотр ребенок должен пройти в три, п€ть лет, за год до поступлени€ в школу и непосредственно перед школой. √отовность к поступлению оценивают в начале года (€нварь-февраль того года, в котором пойдет учитьс€ первоклашка), а затем примерно в мае-июне. ѕодробный медицинский осмотр осуществл€етс€ теми же специалистами и примерно по тому же плану, что проводилс€ перед поступлением в сад. «аполн€етс€ специальна€ карта дл€ школы. ќднако параллельно с обследованием ребенка проводитс€ и анкетирование и подробна€ работа с родител€ми на предмет определени€ у ребенка проблем эмоционального и психологического плана Ц синдрома гиперактивности и дефицита внимани€, неврозов, проблем общени€.  то и как определ€ет готовность? ќбычно определением готовности занимаютс€ участковые врачи на основании всех собранных заключений о здоровье от специалистов и проведени€ тестировани€. ƒл€ доктора разработаны определенные критерии, по которым он оценивает Ц это биологическа€ зрелость малыша, оценка психофизиологических критериев и уровень физического развити€. Ѕиологическа€ зрелость определ€етс€ по так называемой Ђзубной формулеї, то есть сколько и когда посто€нных зубов по€вилось у ребенка Ц на основании него дают заключение Ђбиологический возраст соответствует паспортномуї или Ђ биологический возраст опережает/отстаетї. —уществуют и тесты дл€ определени€ готовности малыша к школе и обучению Ц ребенку предлагают нарисовать человечка, срисовать написанную фразу и группу точек (это тест  ерна-»ерасека). «атем его прос€т вырезать из бумаги кружок диаметром 7 см, отвод€ на это задание 1 минуту.  роме того, с малышом беседуют на разные темы, отмеча€ качество словар€ и то, как ребенок произносит звуки и слова. ќценив эти три задани€, врач должен дать заключение Ц готов к обучению (когда хорошо пройдены все тесты), условно готов (когда есть недочеты) и не готов (когда есть дефекты в произношении и тесты проедены не очень верно, а так же когда есть проблемы со здоровьем). Ќе стоит расстраиватьс€, если тесты пройдены не очень хорошо Ц это значит, что темпы развити€ ребенка индивидуальны и торопитьс€ со школой не нужно. ќбычно шестилетки чаще проход€т тест на Ђусловно готовї или Ђне готовї, а через год блест€ще справл€ютс€ с задани€ми, демонстриру€ зрелость и готовность к обучению. √руппы здоровь€ ќчень часто в карте ребенка встречаютс€ записи Ц группа здоровь€ I (IIа или б, III, IV, V). –одителей интересует: что это? Ёто шкала оценки здоровь€ и развити€ ребенка с учетом всех факторов риска, которые на него вли€ли ранее, вли€ют сейчас и прогнозируютс€ на будущее. √руппу здоровь€ определ€ет участковый врач или медработник сада (школы) на основании шести четко установленных критериев. ѕервым оценивают наследственность ребенка Ц не было ли в роду передающихс€ из поколени€ в поколение болезней, предрасположенность малыша к ним. ¬рач подробно расспросит родителей о болезн€х всех родственников, которых они помн€т. Ќа основании рассказа он составит генеалогическое древо, и на нем проследит Ц не наследуютс€ ли какие-то болезни, и не рискует ли ребенок. ¬ажным дл€ оценки будет то, как протекали беременность и роды, а затем и первый мес€ц жизни. ¬рач расспросит и запишет, от какой беременности малыш, болела ли мама, будучи беременной. Ѕыли ли осложнени€, как протекали роды, как и чем ребенок болел в период новорожденности и после Ц все это важно дл€ оценки. ¬торой критерий оценки Ц это физическое развитее ребенка - то есть его рост, вес, окружность головы, груди и иногда еще некоторые параметры. ƒоктор взвесит, измерит малыша, сравнит его данные со специальными таблицами и оценит, соответствует ли его развитие возрасту, нет ли существенных отклонений. Ќар€ду с этим оцениваетс€ и третий критерий Ц нервно-психическое развитие, то есть что ребенок умеет делать, как развиваетс€ речь и общение. ≈сть специальные таблицы по мес€цам и годам, отражающие основные навыки. Ќо небольшие отклонени€ в ту или иную сторону патологией однозначно считать нельз€, нужно оценивать весь комплекс навыков и срок отставани€. «атем оцениваетс€ поведение ребенка, как важный показатель его физического и психического развити€ (п€тый критерий оценки). “ут учитывают Ц как ребенок спит, как ест, как общаетс€ с взрослыми и детьми, его темперамент, эмоциональность, наличие или отсутствие вредных привычек. ѕоследним критерием дл€ оценки €вл€етс€ наличие у ребенка хронических болезней или пороков развити€, которые могут мешать его жизни и вли€ть на здоровье. Ќа основании оценки всех этих факторов врач установит группу:   первой относ€тс€ абсолютно здоровые дети, которых, к сожалению, сейчас встречаютс€ единицы. ¬ своей практике таких детей € видела всего несколько.  о второй группе относ€т здоровых детей, но с некоторыми оговорками: группа ј, это здоровые малыши, но у которых отмечаютс€ факторы риска по первой и второй группе, то есть имеетс€ неблагопри€тна€ наследственность или беременность, роды. группа Ѕ Ц это дети, у которых имеетс€ риск хронических болезней, они часто болеют, имеют некоторые функциональные отклонени€. ќстальные группы Ц это больные дети с хронической патологией, пороками развити€ в состо€нии компенсации (III), субкомпенсации (IV) и декомпенсации (V). “аких детей педиатры став€т на диспансерный учет, разрабатывают дл€ них меры оздоровлени€ и наблюдают их более активно. ¬ зависимости от конкретного заболевани€ и его т€жести, дет€м с III и IV группой здоровь€ могут рекомендовать снижение учебных нагрузок или домашнее обучение.
  •  омментарии: [0]
  • ѕросмотров: 5010 |
–Ш–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –Њ —Б–∞–є—В–µ

–Т—Б–µ –њ—А–∞–≤–∞ –Ј–∞—Й–Є—Й–µ–љ—Л.–Ъ–Њ–њ–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є–µ –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї–Њ–≤ –Ј–∞–њ—А–µ—Й–µ–љ–Њ.
–С–µ—А–µ–Љ–µ–љ–љ–Њ—Б—В—М –Є —А–Њ–і—Л
¬ ходе проведенного недавно исследовани€ вы€снилось, что у мужчин, работа которых предусматривает более шесть часов сидени€ на одном месте, резко уменьшаютс€ шансы стать отцами. ƒл€ проведени€ исследовани€ ученые использовали специальные термометры, "встроенные" в трусы мужчин, сообщает MIGnews.com. “есты показали, что после просиживани€ на одном месте более одного часа, в области мошонки уровень температуры повышаетс€ в среднем на 2 градуса по отношению к общей температуре тела. ¬месте с тем давно установлено, что дл€ выработки качественной спермы требуетс€, чтобы температура €ичек (тестикул) была ниже нормальной температуры тела. ѕока исследователи не готовы дать ответ на вопрос, каким образом следует решать данную проблему. “ем более, что число работников офисных помещений растет из года в год. ¬ качестве одного из возможных решений, ученые предлагают мужчинам, планирующим стать отцами, как минимум на один год отказатьс€ от работы в офисе и уделить больше внимани€ физической активности. ≈ще один вариант: каждые полчаса можно делать перерыв в работе и посв€щать это врем€ получасовым прогулкам. Ётот способ позвол€ет восстановить температурный баланс в области мошонки до нормы. ѕодробнее об этом исследовании можно прочесть на страницах научно-медицинского журнала Reproductive Toxicology.
ƒетское постельное белье Ќоворожденный малыш первое врем€ обходитс€ без простыни и пододе€льника, так как их пеленки замен€ют. Ќо с возраста трех мес€цев малышу надо иметь детское постельное белье.  оличество предметов понемногу будет увеличиватьс€. ƒетское постельное белье:   примеру, к трем годам ребенок так подрастет, что ему понадобитс€ подушка. ѕомимо подушки еще надо будет купить наволочку.†ƒвухлетнему ребенку необходим целый комплект детского постельного бель€. ѕоскольку пеленки уже не нужны, их надо выстирать, выгладить и аккуратно сложить в шкаф. ¬озможно, они понадоб€тс€ дл€ второго малыша. ≈сли хотите, то на пам€ть можете сфотографировать их, например, на телефон Nokia c8, ведь иногда так при€тно вспомнить, каким было первое белье малыша. ѕоскольку малыши растут быстро, мама должна следить, не стал ли слишком маленьким пододе€льник. –ебенок не будет спокойно спать, если из-под оде€ла будут высовыватьс€ п€тки. „аще стирайте детское постельное белье, так как он потеет во сне, а на несвежей простыне спать вредно. Ќа коже от этого может быть раздражение. Ќеобходимо следить за тем, чтобы постель все врем€ была опр€тной и чистой.  омплект бель€ необходимо мен€ть три раза в неделю. ≈сли с малышом врем€ от времени случаютс€ Ђнепри€тностиї, положите клеенку под простыню. ƒетское постельное бельеƒетское постельное белье ƒетское постельное белье не надо стирать синтетическими порошками. ¬едь они из ткани очень плохо выполаскиваютс€. ≈сли между волокнами пододе€льника или простыни останутс€ частички порошка, то у ребенка они могут аллергию вызвать. ¬ыстиранное белье следует просушить и хорошо утюгом прогладить, чтобы уничтожить всех вредных микробов, которые пережили стирку. –ебенку будет очень при€тно спать на проглаженном белье. ќднако крахмалить наволочки, пододе€льники и простыни не надо. ¬едь детска€ кожа очень нежна€, а жестка€ ткань, как правило, вызывает раздражение. Ѕолее того, накрахмаленное белье очень плохо пропускает благу и воздух. ¬се детское постельное белье должно быть опр€тным и новым. ћалыши всегда очень чувствительно реагируют на заплатки на пододе€льнике или дырочки в простыне. ќднако если вы сможете хорошо зашить дырочку, то покупать новый комплект бель€ пока не об€зательно. Ќе рекомендуетс€ детские и взрослые постельные принадлежности хранить вместе. ¬о-первых, это правило гигиены. ¬о-вторых, в случае необходимости белье малыша будет легче найти.
ƒл€ того чтобы дети могли самосто€тельно играть, нужно обеспечить им следующие услови€: предоставить дет€м достаточную площадь дл€ движений; дать достаточное количество разнообразных игрушек, соответствующих возрасту детей, чтобы они могли их правильно использовать; обеспечить своевременную смену игрушек, что должно поддерживать у детей более длительную и разнообразную де€тельность. ’от€ роль взрослого в развитии ребенка второго полугоди€ жизни остаетс€ ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышаетс€ значение его самосто€тельной де€тельности. ќднако она будет возникать у ребенка и поддерживатьс€, если воспитательница часто подходит к дет€м и побуждает их к тем или иным действи€м. ¬ течение одного отрезка бодрствовани€, кроме проведени€ игр-зан€тий, нужно обеспечить дет€м посто€нную смену самосто€тельной де€тельности и общени€ со взрослыми.  огда взрослые зан€ты гигиеническим обслуживанием или кормлением детей, должна быть правильно организована самосто€тельна€ де€тельность каждого ребенка. Ќеобходимо неоднократно провер€ть, чем зан€т ребенок, и привлекать его внимание к игрушке постукиванием и звучанием, вызыва€ повторное стремление вз€ть ее и оп€ть с нею зан€тьс€. ¬о втором полугодии повышаетс€ интерес ребенка к игрушке и мен€етс€ отношение к ней. ≈сли с первых мес€цев жизни дети привыкли бодрствовать некоторое врем€ без участи€ взрослого, то во втором полугодии они могут более длительно самосто€тельно играть. ¬ процессе самосто€тельной де€тельности ребенок совершенствует и закрепл€ет умени€, которые он приобрел до 5Ч6 мес€цев и которым научил его взрослый во врем€ зан€тий с ним, а также приобретает некоторые новые умени€. —амосто€тельно игра€ с игрушками, 7Ч8-мес€чный ребенок может овладеть некоторыми элементарными действи€ми, вытекающими из свойств этих предметов. Ќапример, ребенок может самосто€тельно и без подсказки взрослого узнать, что погремушка звенит, если ею размахивать, что м€ч катитс€, если его подтолкнуть, что шарик можно вынуть из мисочки. ƒети этого возраста могут научитьс€ сами вставать к барьеру, ходить вокруг него. ƒети второго полугоди€ первого года жизни общие движени€ осваивают в основном в процессе самосто€тельной де€тельности. ќднако у 10Ч11-мес€чного ребенка не может без обучени€ взрослого своевременно по€витьс€, например, учение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик Ч этому его должен научить взрослый.
ѕожилых женщин не стоит лечить от бесплоди€ јнглийский врач подверг критике коллег, позволивших пожилой паре пройти лечение от бесплоди€ и воспользоватьс€ технологией экстракорпорального оплодотворени€. ѕо его мнению, мать, которой уже исполнилось 56 лет, вр€д ли сможет вырастить ребенка и обеспечить его всем необходимым, тем более, не следует ей помогать, если она бесплодна. јвтором такого утверждени€ стал ѕитер Ѕоуэн-—импкинс из  оролевского колледжа акушерства и гинекологии. ѕо его словам, официальных ограничений по возрасту дл€ экстракорпорального оплодотворени€ нет, но большинство здравомысл€щих врачей, руководствующихс€ интересами будущего ребенка, не станут помогать женщинам старше 50 лет. “еперь же 56-летн€€ Ћинн Ѕезант готовитьс€ стать матерью двойн€шек. ≈сли все пройдет без осложнений, то она станет самой старшей матерью в ¬еликобритании, котора€ родила близнецов. ќна и ее муж ƒерек, которому исполнилось 55 лет, ожидают по€влени€ детей в июне этого года. ” нее уже есть трое взрослых детей, кроме того, в прошлом у Ћинн было несколько невыношенных беременностей и случаев мертворождени€. ѕо словам представител€ британского управлени€ по оплодотворению и эмбриологии человека, в каждом случае врачи должны решать эту проблему индивидуально, с учетом интересов ребенка и риском возможных осложнений. ≈сли сотрудникам управлени€ становитс€ известно о таких случа€х, они св€зываютс€ с больницей и вы€сн€ют детали. ќднако, если все формальности соблюдены, никаких рычагов давлени€ на администрацию не остаетс€. “ак что последнее слово всегда остаетс€ за врачами. ¬ данном случае решение прин€то в Ћондонской гинекологической клинике на ’арлей-стрит.